Шоу «Рок-механика», как мы уже писали, Ляпин и Дибров придумали в продолжение традиций микса разнообразных жанров, когда-то активно продвигаемому легендарным Сергеем Курехиным. На прошлых представлениях «высокий жанр» представляла исполнитель на терменвоксе Лидия Кавина. Теперь приглашенными исполнителями оказался саксофонист Анатолий Герасимов и клоун Славы Полунина по прозвищу Кася.
На «высокий жанр» они явно не тянули, поскольку Герасимов – признанный этно-джазовый инструменталист, а Кася работает в жанре мимического перформанса. Жанры почтенные, но к классической европейской культуре отношение не имеющие. Поэтому микс жанров неизбежно должен был сместиться к различиям джаза, блюза и собственно рок-музыки, которую представлял прекрасный гитарист «ДДТ» Андрей Васильев.
Так оно и случилось. Соло Герасимова остались на периферии шоу, а в центр встали блестящие гитарные дуэты Александра Ляпина и «Худого». И теперь, что бы не играл ноутбук Ляпина, какие бы стили не зашифровывали ритм-секции и электронные сэмплы, самое интересное творилось в те моменты, когда Ляпин и Васильев играли одновременно.
Ритм-блюзовая жесткая гитара Ляпина сталкивалась с не менее жестким гитарным драйвом Васильева, и от их взаимодействия, казалось, порой летели искры. Музыканты менялись ритмическими блоками, играли два соло одновременно, или уходили в фанковый зажигательный унисон – и это было дуэтом гитарных виртуозов. Иногда Ляпин выбегал в зал, вскакивал на столик, и играл очередной кримсоно-подобный запил. На что Васильев отвечал неизменно густым ревом будто бы «CAN»-овского сумасшедшего блюза.
«Рок-механика» будет стараться вывернуть наизнанку безвкусицу и ее роль в этой стране, - говорил об идее этого шоу Дмитрий Дибров, - сделать музыку доступной всем, чтобы ее любили, а не пугались. Есть люди, которые пугаются слова «рок», мы же хотим раскрыть всем пошире глаза и доказать, что наша русская, отечественная культура не субъективна, а является частью мировой культуры. Нет, например, китайского рока, нет французского – мы сейчас представляем симбиоз, мы стекаемся из разных стран: многие из Америки, кто-то из Германии».
Хотя Дмитрий Дибров в этот раз совсем мало играл на гитаре. Зато показал новый видеоперформанс. Дибров нашел два секс-символа прошлого века. Первым оказался «Человек-Амфибия», вторым – «Фантомас». Компьютерная графика перемежалась документальными кадрами съемок фильма, брежневскими поцелуями взасос и знаменитым хохотом Фантомаса. Вполне в духе Курехина.
Штатная вокалистка «Рок-механики» американка Эйми Петерс нашла общий язык с Герасимовым. Нежный ритм-н-блюз она пела аккуратно, без надрыва, и так же аккуратно на саксофонах и флейтах ей аккомпанировал Анатолий Герасимов.
Все это время необходимую долю безумства пытался создавать клоун Кася. Получалось не очень. Он прыгал крайне энергично с детскими надувными гитарами и саксофонами, но смысл из этой бурной деятельности так до конца шоу и не прояснился. И, увы, он к тому же оказался совсем лишен дара пронзительной светлой грусти, которую мы так ценим в великом искусстве клоунады, и которая так свойственна его учителю Славе Полунину.
Зато традиционная восточная танцовщица Belly Dance Амира вполне осмысленно делала свое дело. Она танцевала танец живота, и в сочетании с гитарными соло Ляпина создавался вполне абсурдный контекст.
Словом, очередное шоу «Рок-механики» вновь оказалось неожиданным и неоднозначным. И предсказать, каким станет следующее, все-таки невозможно. Мне представляется, что тут и кроется самый важный результат взаимодействия хороших музыкантов, мультимедийных технологий и свежих идей. Непредсказуемость.
Творчество.
Вадим Пономарев, NEWSmusic.ru
Комменты