Московская публика, изголодавшаяся по выступлениям «Ленинграда», который лишь в этом году зачастил в столицу, влёт разобрала все билеты на выступление группы в клубе «Б1 Maximum». Причем билеты на концерт были совсем недешёвые. За полторы тысячи кровных можно было «покалбаситься» в танцевальном партере, а за то, чтобы попасть в сидячий Super VIP на втором этаже, уже надо было раскошелиться ни много ни мало - на 15 тысяч рублей.
Московская публика, изголодавшаяся по выступлениям «Ленинграда», который лишь в этом году зачастил в столицу, влёт разобрала все билеты на выступление группы в клубе «Б1 Maximum»
Но Сергей Шнуров не зря прослыл самым удачливым дельцом отечественного рок-н-ролла, раз не глядя заломил такие цены на своё шоу. Шнур не был бы Шнуром, если бы изначально не был уверен в том, что спрос на его персону в любом случае превысит ценовое предложение. Даю руку на отсечение, что даже если бы «вип» стоил 25 тысяч, а обычный – тысяч 5 рублей, то всё равно «Б1 Maximum» был бы забит до отказа.
Так получилось, что многолетний запрет официальных властей на выступления питерских скандалистов в столице, превратил «Ленинград» практически в иностранную группу для москвичей. Решение чиновников, которое должно было послужить антирекламой для Шнура сотоварищи, в итоге обернулось одной из самых оригинальных PR-кампаний в современном отечественном шоу-бизнесе. Буквально за несколько лет на музыкальном рынке Москвы с группой произошла примерно та же история, что случилась на рынке столичной недвижимости – концерты группировки «Ленинград» стали почти недоступным товаром для большинства москвичей.
Но, тот, кто попал в пятницу 13-го апреля на концерт «Ленинграда» в «Б1 Maximum», наверняка заметил, что всё-таки секрет феноменального спроса на шоу Сергея Шнурова и компании кроется, прежде всего, в бешеной энергетике самого выступления. На каком ещё концерте можно увидеть, как один из горячих поклонников пританцовывает в партере на костылях, а потом вдруг начинает размахивать одним из них, и срывать истошно глотку, вторя своему кумиру. Действительно живительная энергетика!
С первых аккордов локомотив под названием «Ленинград» на всех порах врезался в толпу столичных фанатов, когда Шнур хрипло пропел в микрофон своё новое «московское приветствие»:
Привет, Moscow! Мы свои в доску!
Не устали вы от гламура и лоску?
Я слышал, кто-то был не рад,
Что к вам приедет группа «Ленинград».
А мы всё также - живее живых,
старее старых, моложе молодых!..
Глядя на Шнурова, видно, что бородатый дядя в расписной рубахе явно не лукавит и выглядит так, будто последние месяца три ходил в фитнес-клуб, а не носился со съемочной группой НТВ по всему свету или не отжигал на вечерниках у олигархов. Никакой усталости, хотя позади 10 лет бесшабашной рок-н-ролльной жизни.
Шнур всё также экспрессивен и горазд на создание новых матерных афоризмов, положенных на цепкие мелодии. Тому свидетельство - новая песня с красноречивым и вполне «ленинградовским» припевом «Всё до п**ды, всё по х**м». Притом только из уст Шнура это звучит так, что будто ты соприкасаешься с каким-то очень важным идеологическим посылом. Лидера же «Ленинграда» это явно забавляет, и он продолжает на потеху себе клепать свои плакатно-матерные частушки. При этом по какому-то странному стечению обстоятельств Шнуру удается снова и снова превращать мат в достояние массовой культуры. Хотя, может быть, всё дело в нас самих? Может мы просто устали от занудного «нравоучительства» русского рока и политических баталий по телевизору, раз самые высокие рейтинги составляют теперь не новости и информационно-аналитические программы, а скандальные ток-шоу и прочая жёлтая дребедень?
Вполне может быть, что ответ кроется в том, что именно Шнур одним из первых уловил это всеобщее «ожелтение», и смог выразить обычным русским матерным мысли и чувства столичных офисных работников, загнанных и озлобленных бесконечным цейтнотом.
Наверное, поэтому Шнуру до сих пор удаётся сочинять универсальные матерные хиты, которые с одинаковым удовольствием поют и панки, и домохозяйки и студентки-блондинки с «тонкой душевной организацией», и те же офисные работники. Правда, на концерте в «Б1 Maximum» из-за дорогих билетов преобладала всё-таки более «мажорная» публика, но при этом отрывались пришедшие очень даже по-панковски.
Было забавно наблюдать как несколько девчонок, бодренько пританцовывающих справа от сцены, срывали голоса под «День рождения», «Дачников» или под песню «Комон Эврибоди». Мужчины вели себя тоже далеко не скромно, но только в отличие от женской части аудитории намного плотнее оккупировали барные стойки клуба.
«Ленинградовцы», понимая, что их музыка воспринимается куда веселей при употреблении алкогольного допинга, очень грамотно распорядились своим концертным временем. Отыграв около часа, они удалились на продолжительный перекур. А возле бара начали тем временем образовываться огромные очереди. В итоге за те двадцать минут, что музыканты были за сценой, как зрители, так и сам «Ленинград» оказались буквально «на одной волне» и под одним градусом, который поспособствовал ещё большему взаимопониманию публики и музыкантов.
В этот раз Шнур начал с песни «Терминатор», после чего прозвучали «Пуля», «Звезда рок-н-ролла», «Шоу-бизнес», почти весь альбом «Пираты XXI века», «Свобода» с социального альбома «Хлеб» и многие другие вещи.
«Немалый» в прямом и переносном смысле антураж «ленинградовского» шоу составлял человек-гора Стас Барецкий. С лёгкой руки лидера «Ленинграда» названный «новым героем нашего времени» бывший охранник Ломоносовского рынка (что под Питером) теперь активно тряс головой и иногда что-то угрожающе ревел со сцены. Правда, пантомима поэта-вышибалы Барецкого не всегда смотрелась «в кассу» и действительно уместной оказалась лишь во время исполнения песни «Пидарасы». Барецкий, встав со своего стульчика, показывал публике на свой внушительный живот, округлял глаза и крестился на припеве, где, как известно, поётся, что «я сделан из мяса и самое страшное, что может случиться - стану пидарасом….». Вряд ли бы такой визуальный образ мог создать подтянутый Шнур.
Закончили музыканты лишь около полуночи хулиганским номером «Гитара». Но до этого лидер «ленинградской» группировки успел при всенародном ликовании и улюлюкании раздолбать на сцене свою гватемальскую гитару, а её щепки выбросить в зал. Разгорячённую публику это привело в неописуемый восторг и даже VIP-персоны, что тихо аплодировали до этого на втором этаже клуба вдруг повскакивали со своих мест.
Лидер «ленинградской» группировки успел при всенародном ликовании и улюлюкании раздолбать на сцене свою гватемальскую гитару, а её щепки выбросить в зал
Шнур в очередной раз дал жару и показал себя отличным шоуменом. Как сказал на выходе из клуба один из взмокших фанатов:
- Не, по любому, чуваки отработали свои «бабки»!
Тут, как говорится, комментарии излишни.
«Ленинград» - живее всех живых.
Вадим ВИТОВЦЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Василий КИРАСИРОВ, для NEWSmusic.ru
Комменты