Тем временем в клубе народ уже толпился у барных стоек, то и дело скандируя: «Ленинград! Ленинград!». Но товарищ Шнуров появился на сцене с опозданием почти на час. Как и на прошлом выступлении в «Точке», он начал концерт с песни «Hello, Moscow!» - своего нового фирменного приветствия москвичам.
Как и на прошлом выступлении в «Точке», Шнур начал концерт с песни «Hello, Moscow!» - своего нового фирменного приветствия москвичам
Публика завелась моментально. Музыка «Ленинграда» действовала на менеджеров среднего и высшего звена как настоящий антидепрессант. В общем «прозак» для души и тела, тех, кто отсидел от звонка и до звонка свою «пятидневку» в душных столичных офисах. Молодые люди и девушки, не стесняясь, срывали глотки, особенно стараясь перекричать кумира на припевах. На «верхней палубе» раскачанного ска-ритмами клуба плотные мужчины в белых рубашках чокались «Русским стандартам» и смело отпускали свои корабли в выходной запой. Подпевали даже в туалете.
Сергей Владимирович явился перед народом слегка небритым, что лишь подчёркивало его брутальную харизму. В руках у Шнура обнаружился клон гватемальской гитары, оригинал которой помнится, был вдребезги разбит на праздновании 10-летия группировки «Ленинград» в одном из московских клубов. Видимо лидер питерских рок-диссидентов решил подстраховаться, купив пару экземпляров экзотического инструмента. На всякий случай.
Выглядел фронтмен как лирический герой собственной песни: живее всех живых, моложе молодых. Это притом, что открывать новый концертный сезон в Москве Шнур приехал прямиком из Таджикистана, где вместе со съёмочной группой НТВ уже в течение месяца ведёт «Окопную жизнь» - новый телевизионный проект, посвящённый горячим точкам советского и постсоветского пространства.
Возможно, этот факт сыграл не последнюю роль в настроении музыканта, так как Сергей Владимирович был явно настроен по-боевому. Публика не успевала перевести дух от следующих друг за другом рок-боевиков. Ту прозвучали и социальная «Свобода» и ленивая песня с зычным названием «Распи**яй», и такие танцевальные ска-номера как «Комон, Эврибади», «Всё это рейв». Песня «Кислотный ди-джей» была исполнена дважды. В начале и под занавес концерта. Среди новинок особенно горячо поклонники встретили композицию «Паганини», где, правда, кроме названия не было ни одного цензурного слова в тексте. На обещание перестать писать впредь матершинные песни Шнур, видимо, давно и надолго забил. Понять его решение можно легко, если учитывать реакцию беснующихся в танцпартере поклонников.
Но в этот раз лидер «Ленинграда» пошёл ещё дальше. На концерте прозвучала ни много ни мало, а настоящая политическая сатира. Товарищ Шнуров прошёлся по всем: от «демократиков» до коммунистов, выдав убойный рефрен в своём чисто "шнуровском" духе – «мы чистыми руками топим го**но». Что-что, а таланта сочинять хлёсткие и едкие афоризмы у Шнура не отнять. Незаменимый в последние годы «герой Сергея Шнурова» а заодно и нашего времени, Стас Барецкий лишь дополнял эту сатирическую картинку, вызывая ассоциации с каким-нибудь разжиревшим на казённых харчах чиновником. Хотя было видно, что многим его присутствие на сцене было совершенно непонятно.
Незаменимый в последние годы «герой Сергея Шнурова» а заодно и нашего времени, Стас Барецкий лишь дополнял сатирическую картинку
«Уберите этого жирного борова со сцены!» - кричал из толпы один из поклонников. Но необъятному Барецкому было всё … в общем как поётся в припеве той же песни «Паганини». Бывший охранник Ломоносовского рынка вращал на сцене дико глазами, стрелял сигареты у своих музыкантов и то и дело рычал в зал. Правда, микрофон, на всякий случай от Барецкого отодвинули подальше. Наверно, чтоб не занимался излишним агитпопом, рушащим общую конструкцию «ленинградовских» песен.
На бис товарищ Шнуров вышел дважды, исполнив среди прочих культовую композицию «Шоу-бизнес». Только с куплетом, где поётся о том, что «денег-то нам платят, как кот наплакал» Шнуров нынче явно лукавит. Концерты главного «ленинградовца» давно стали удовольствием эксклюзивным.
Как сказал один из охранников «Точки», попросивший не называть его имя: «Ленинград – это эксклюзив в Москве. Их московские власти запретили, так что запретный плод стал не просто сладок, но и весьма дорог».
Питерские хулиганы во главе с Сергеем Шнуровым, в году 1998-ом, наверное, даже и предположить не могли, что их нецензурные куплеты и припевы, положенные на разухабистое ска станет музыкой менеджеров и олигархов. Как тут не станешь сатириком?
Вадим ВИТОВЦЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Ольга ШАДРИНА, для NEWSmusic.ru
Комменты