Начало материала - здесь.
Пугачева рассказывает о дружбе с Юлией Тимошенко
- Вы общаетесь с Юлией Владимировной Тимошенко. Пригласили ли вы ее уже на свой концерт в Киеве или собираетесь это сделать лично? И вопрос не про политику. Знаете ли, что готовят внуки вам на юбилей?
- Ну, начну с конца. Потому что внуки всегда делают это сюрпризом. Как же я могу знать до того? Единственное, что мне приятно, что мой старший внук собирается все-таки попросить разрешение и приехать, отпроситься с учебы в Америке на мой юбилей. Может быть, даже что-нибудь споет. Что касается Юлии Тимошенко, я в восторге от этой женщины. Как женщины. А как политик, ну, наверное, она хороший политик. Это вам судить. Я не политик, я певица. Но я с удовольствием с ней общаюсь, она большая умница, красавица. И я, конечно же, ее приглашу и на концерт в Киеве, и на концерт в Москве, и на банкетик (пауза на смех) в Москве по поводу дня рождения. Потому что политика политикой, а отношения человеческие – это другое.
- Алла Борисовна, вы сказали, что вам было приятно, когда вы собирали в Армении стадион «Раздан». Поделитесь вашими воспоминаниями об этих событиях. И немного о новых программах. Мы ожидаем турне. Если можно, конкретно – когда это будет, в каком месяце это ожидать. И чем будет отличаться программа в Армении от всех остальных? Будут ли какие-то специальные проекты по нашей стране?
- Армения в графике стоит где-то на сентябрь-октябрь. Я не могу сейчас точнее сказать. Все это вы будете знать заранее, но чуть позже, естественно. Где-то осенью. Ну, хочется каждой стране сделать какой-то сюрприз. Что-нибудь придумаем. Я сейчас не могу раскрывать что-то, но я постараюсь, чтобы армяне не были разочарованы, вот так скажем. Мне всегда было там замечательно всегда, это такая комплиментарная публика.
Мне всегда было легко выступать. Я уж, конечно, еще раз повторюсь, и вот в этом фотоальбоме есть фотография выступления на стадионе «Раздан». Это было единственное такое выступление. И слава богу, это в фильме снято. И, когда мне грустно или не уверена в чем-то, я пересматриваю эти кадры – выступление на стадионе «Раздан». Какие неподкупные чувства! Какая искренность в глазах у зрителей! Как они аплодируют. Как они принимают. Ведь что там можно видеть? Маленькая точка бегала, даже экранов не было. Такое не забывается. И я надеюсь, что на концерте в Ереване я все там скажу, что я о вас всех думаю, дорогие мои армяне.
И я надеюсь, что на концерте в Ереване я все там скажу, что я о вас всех думаю, дорогие мои армяне
- Как вы считаете, вы, Алла Борисовна, профессия артистки – это тяжелый труд?
- (Алла Борисовна задумывается, и медленно, с расстановкой начинает говорить) Как любой труд, если ты отдаешь все качеству и знаешь, что этот труд направлен на сердца людей, на их души, это, конечно, тяжело. Тяжело не с физической даже точки зрения, потому что артистка – это даже если больная, то выйдет не сцену и не чувствует болезни. Физически это немножко тяжело, когда ты болеешь, а должен выступать. Невозможно отменить концерты, перенести. Вы знаете, я одним словом скажу, что профессия это тяжелая, если к ней относиться со всей серьезностью.
Если положить на алтарь этого искусства актерского все – семейный уют, возможность более близкого и частого общения со своими родными и близкими, положить на этот алтарь свое какое-то личное счастье, если что-то мешает – гнать это все. Только зрителям, только зрителям! То тогда, конечно, победа. И от этого не устаешь. Но за все годы, которые я работала на сцене, а это, представьте себе, уже около 50 лет… Боже мой, с 16 лет я начала, мне 60 будет. Это сколько? 44 года. Мама дорогая! Ой, столько не живут. Я устала только от одной вещи, и здорово устала, должна вам сказать. От ответственности.
Потому что смотрят на тебя не как на других, ждут от тебя такого чего-то, чего от других не ждут. И ты обязан не разочаровать ни одного человека в зале.
Я ни о чем не жалею.
Моя совесть чиста. И профессия эта очень и очень трудная. Это я говорю для тех, кто считает ее легкой. Быстренько отрастил ноги от ушей, надел бикини, снялся в эротическом клипе за деньги мужа-олигарха, и вперед. Так не пробраться к сердцам людей. Потому что настоящее искусство – певческое оно или театральное, оно прежде всего проповедническое. И абсолютная связь с космосом! Так что думайте, когда решаете - быть артисткой или не быть.
- Где и когда планируется последний концерт, прорабатывался ли этот момент? В каком городе, как бы вы хотели завершить этот тур?
- Ой, только не называйте это последним! Это ужасно просто. Последним… Не знаю я. Вы знаете, я за неделю-то ничего не могу загадать. Спросите меня, что будет через неделю – не знаю. Я всегда говорила, что для меня будущее – это конец сегодняшнего дня. То, что вечером будет, знаю. А что завтра – нет. Поэтому давайте не будем так заглядывать далеко. Конечно, этот тур закончится. Конечно, будет завершающий концерт этого тура. Ну и, скорее всего, в Москве. А где еще? Назовите – где, туда поеду. В Санкт-Петербурге, в Москве. А зачем, когда эти концерты были в Москве уже? Я так думаю, что я просто вернусь в Москву, и мы опять соберемся, и я вам расскажу о том, как это все проходило. Может, и спою для вас чего-нибудь. Не под фонограмму, для мощИ.
- Вы обмолвились о том, что собираетесь посвятить свою жизнь еще частично кино и театру. Есть уже какие-то конкретные наметки у вас?
- Понимаешь, все начинаешься с того, что ты грезишь об этом. Но в моем характере, я начинаю сначала грезить, потом я говорю о чем-то, потому что знаю, что это уже определенно. Почему? Потому что даже если мне ничего не предлагают, я сама предложу, придумаю и сделаю. Потому что ничего ко мне вот так вот на блюдечке с голубой каемочкой никогда не приносили!
Но постольку поскольку это мне будет интересно, а ничего другого не будет уже, мешать, понимаешь, то вот я кое-что себе придумала. Естественно, общаюсь сейчас с драматургами, с коллегами-артистами. С Женей Мироновым. Всем дают информацию, пусть все думают, чего делать.
Хотя меня в свое время очень успокоил Никита Сергеевич Михалков. Он сказал, что мне спешить некуда, что мое амплуа – это комическая старуха. И что я настолько буду хороша в этом амплуа… (превозмогая хохот в зале) Так что есть время...
Хотя меня в свое время очень успокоил Никита Сергеевич Михалков. Он сказал, что мне спешить некуда, что мое амплуа – это комическая старуха
- Почему вы так редко приезжали в Швецию, ведь вы очень популярны были в 80-е годы в Скандинавии?
- Наверное, вы молодой человек, раз задаете такой вопрос. В те годы от меня ничего не зависело. Когда мне разрешали выехать в скандинавские страны – я ехала, и там выступала. И мне очень приятно, что меня там многие любят и помнят до сих пор.
Если бы родилась чуть позже, хотя бы во время перестройки, мне было бы гораздо легче стать звездой не только Скандинавии, но и всего мира. Хорошая идея, кстати, внести в график тура хотя бы Швецию. Хорошая идея, спасибо.
- В Финляндии самая популярная песня в караоке - «Миллион алых роз».
- Финны же близки к Паулсу по темпераменту, она для финнов – горячая песня! (улыбается).
Я, честно говоря, очень виновата перед этой песней. Потому что я ее, честно говоря, терпеть не могла. Но у нас она тоже стала очень популярной, в караоке в том числе. Благодаря Паулсу и Андрею Вознесенскому. Теперь, по прошествии лет, я хочу сказать им огромное спасибо. Ведь это счастье для артиста, когда его песня становится такой популярной не только в нашей стране, но и за рубежом. Спасибо, Раймонд! Спасибо, Андрей!
Продолжение здесь.
Начало - здесь.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото звезд
Комменты