Продолжение, начало - здесь.
На этот раз Пугачева говорит о Путине, Тимошенко, Алиеве и новом поколении артистов
- Завтра юбилей у вашего друга Михаила Жванецкого. Вас связывают какие-то близкие отношения, дружеские. Есть легенда, что он как-то пытался вас затянуть в политику. Это правда?
- Я украинских журналистов понимаю. Они, как итальянцы, всегда в политике… Когда я приехала в Италию, думала, что они все ругаются между собой. А это они обсуждают всякие политические вопросы. Ну, а что? Такое заразительное дело, эта политика. Значит, народу нравится, разберутся, значит.
По поводу Жванецкого. Я даже обалдела, думала, что как-то уйду от этого вопроса, потому что это чушь абсолютная. Чтобы Жванецкий меня тянул в политику? Если только в ресторан, который так называется (хохот в зале). Только туда он меня может тянуть, в ресторан. Есть такой ресторан, кстати, «Политика».
Вот туда он меня может тянуть. Но в политику никогда. Честно вам скажу, никогда такого не было. Был давно-давно один случай. Мне в райкоме партии сказали: «Хотите вступить в партию?» Я говорю: «А почему бы нет?» Они говорят: «Тогда придется другие песни петь». Я говорю: «Тогда не хочу». Вот и все разговоры о политике.
Никогда в жизни со мной не вели такие разговоры, тем более Жванецкий. Посмотрите на меня - где я, и где политика. У меня своя политика совершенно, у меня своя трибуна – сцена. Мне нравится, что наши президенты такие молодые стали, хорошие, я их знаю. И они не обидят бабушку, если что (хохот понимания, кто тут "старушка").
- Алла Борисовна, вы, наверное, слышали, какие отклики вызвала песня, которую собираются исполнить грузинские участники на «Евровидении». Какого вы о ней мнения?
- Я просто не знаю, о чем речь. Послушаю, приеду в Грузию и все расскажу. Я не в теме. Мне сейчас сказали, что в этой песне критикуется Путин. Думаю, что Путину это по фигу, честно говоря, что там в песне поется.
Другое дело, как исполнится еще песня, да еще с именем известных людей. Надо будет постараться. Ну, не знаю, там уж решат как-нибудь.
Вообще я не люблю, когда в попсовом конкурсе поют какие-то политические песни. Давайте лучше петь о любви.
- Будут ли на радио ваши новые песни после завершения концертной деятельности?
- Что касается «Радио Алла», я думаю, что студийную работу я не закончу. Но я еще раз говорю, что та Алла Пугачева, которая пела красиво и сильно, - ее, конечно, уже не будет. Но зато будет другая Пугачева, может быть, даже с другим именем.
Тогда у меня будет возможность спеть совсем другое. Нравится оно вам или не нравится, но другая. Так что время для экспериментов у меня еще есть. Тем более что есть «Радио Алла», где я могу экспериментировать. Посмотрим, что будет.
- По каким местам вы путешествовали в Армении?
- Я там так много путешествовала. Я просто сейчас боюсь, что спутаю названия. Вот эти развалины Гарни. Там был какой-то конкурс в этом месте. И подсвеченная архитектура…
Знаете, это было как в сказке. То есть такая красота! Горы, это здание, как арка, монастырь. Это было замечательно просто. И много мест для меня. Маэстро Котик Орбелян возил меня, показывал все. Недавно были его концерты в Москве. Мы не виделись 20 лет. Встретились. Такая была трогательная встреча. Он совершенно не изменился. Он бил себя по щекам, говорил: «Ты что, дашь мне 80?» Дорогой Котик, не дам тебе 80!
- Алла Борисовна, вас любят на всех просторах бывшего Советского Союза, в том числе в Азербайджане. Мы с удовольствием вас ждем в городе Баку. Насколько зажигает бакинская публика?
- Зажигает бакинская публика? Не знаю. Всегда зажигала, и не только бакинская. Меня, что ли, зажигает? Или как она вообще зажигает? Я такая дремучая, я не могу понять.
Мне очень нравится Баку, мне очень нравился Гейдар Алиев, Муслим Магомаев, замечательный просто человек и певец. Полад Бюль-Бюль Оглы много нас возил куда-то, показывал. Мы узнали Баку изнутри. Таир Салахов…
У меня такая компания там была! Таких людей, может быть, тогда небогатых, сейчас многие богатые. А тогда они были молодые, голодные, веселые, талантливые. И гуляли мы в вашем Баку, уж так зажигали! На сцене и в зале все скромненько было, не так, как вне сцены. Все отлично. Я с удовольствием жду Баку.
Тем более что я люблю национальную кухню. В Армении люблю долму, летнюю причем. В Баку – сыр, травку, штучки всякие вкусные, рис этот, плов. (вздохнув и понизив голос) Никогда я не похудею!
Никогда я не похудею!
- Когда планируете выступить в Киеве?
- В Киеве мы должны выступить 22 апреля. Про Тимошенко – не могу рассказывать политические секреты!
Водку с Тимошенко пили вместе последний раз. Рассказывали друг другу о дочерях, о жизни. Вы что ж думаете, что я, что Юля только сюда вот о политики, что ли? Она же где-то и человек. Она может где-то человеком ранимым, женщиной просто побыть? И вот такой она была со мной.
Мне интересно следить за ее политической деятельностью – такой контраст между этой железной леди и тем человеком, которого я знаю. Так что думаю, у нее большое будущее. (изменив голос, с вкрадчивыми интонациями) Так что мне надо с ней дружить…
- Сейчас помимо всех прочих кризисов говорят еще о кризисе музыкальной индустрии, о том, что новые песни никого уже не интересуют. И они всегда хуже старых, что никто нового не напишет так, как написала Алла Пугачева. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Ой, ну не угнетайте так уже этим вопросом. Дело в том, что создать что-то новое несложно. Можно скопировать что-нибудь западное. А чтобы создать что-то свое новое, надо найти что-то свое. И всегда есть этап развития, когда поколение учится тому, как оно хочет сказать свою мысль, каким способом, и находить при этом еще профессиональное звучание.
То есть мы же начали другую музыку, появилась когда-то «Агата Кристи», которая могла петь живьем, но мимо нот. Правильно? Потом, «Би-2» мне очень нравятся, какие-то песни необыкновенные, очень хорошие.
Теперь появились певцы уже, которые настолько филигранно технично исполняют в стиле соул, и они обладают удивительными техническими вокальными данными. Еще бы немножко знать, - зачем ты поешь, кому ты поешь. Что тебе от этого надо? И главное – адрес. Кому, кому? Людям.
Потому что они тебя будут приветствовать, они будут переживать твою песню. То есть туда внести надо частицу души и уж, к сожалению, частицу жизненного опыта.
Все мы были молоды, все мы начинали и ошибались. И сейчас этот этап, который, может быть, у кого-то ошибочный, но он есть начало нового. Так что негатива не должно быть.
Я абсолютно верю, что это поколение найдет свои краски, найдет своего зрителя, уже нашли, в принципе. Ну а мы, наше поколение, уж как-нибудь в своем поваримся. На Юрии Антонове, на Нани Брегвадзе. Молодежь тоже любит эти песни.
Но я все-таки тетка такая, которая не хватается за прошлое, - не хочу. Я очень жду, когда появятся лидеры. Молодые, красивые, здорово поющие и с напором, с натиском, с лирикой и со своей человеческой сущностью, которую они хотят передать людям.
Продолжение здесь.
Начало - здесь.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото звезд
Комменты