Я - счастливый человек, восклицает певица
- Вы уже много лет самая популярная, самая известная женщина этой страны. Хотелось бы узнать, счастлива вы? И кто может завоевать сейчас ваше прекрасное сердце?
- Зачем же его завоевывать-то? С ним надо мягко, нежно. А так конечно, счастлива. По многим причинам. Счастлива, что этого человека нет со мной. Счастлива, что этот - есть со мной. Счастлива, что, может быть, когда-нибудь вообще никого не будет рядом, отдохну хоть. Мало ли что, отчего бывает женщина счастлива. Хоть раз я говорила, что я несчастлива? Как только я буду несчастлива, я тут же найду способ осчастливить себя чем-нибудь другим.
Актриса любое свое переживание или несчатье перенесет на сцену, и не заметит, как несчастье привело к рождению новой песни, нового текста, новой мелодии.
Это вопрос не ко мне – счастлива ли я.
Я счастлива, что успела столько сделать в этой жизни, стольких людей повидать, родить дочь, увидеть внуков. Сидеть на пресс-конференции, проработав столько лет на сцене, и видеть такой интерес журналистов к себе, зрителей, просто людей, которые живут рядом со мной. С какой любовью они ко мне относятся. Да что вы! Что может быть вообще омрачить мое настроение? Не дай бог, что-то случится с близкими. Все остальное – это счастье, к которому я когда-то даже не была готова. А сейчас, осознав это счастье, я хочу его упаковать, перевязать и начать какую-то новую страницу.
Получится у меня осчастливить себя и вас с этой новой страницей, дай Бог. Не получится – нет. И вам я желаю счастья!
А сейчас, осознав это счастье, я хочу его упаковать, перевязать и начать какую-то новую страницу
- Алла Борисовна, можно вернуться к альбому? Скажите, почему вы начали с фотографий, а не, скажем, с книг?
- А с чего я должна была начать?
- Можно было просто написать воспоминания.
- Э, нет, рановато! У меня же экстрасенсорно все… Я сначала вас подготовлю фотографиями, напомню, что там к чему, чтобы вы вспомнили все, чем я занималась, какая я была крутая (жеманно), какая я была красотка. Там такая красотка, Господи!
Я когда смотрела, думала, - прелесть какая, что хоть в фотоальбоме я останусь. А потом поколения грядущие вообще не узнают, какая я была. Посмотрят, найдут книгу, скажут: вот это да, какая была.
Так что все продумано. Посмотрите сначала вот это, потом вот это, а теперь вот что я вам скажу! (с ударением, комически округлив глаза)
- На какой стадии строительство вашего Театра песни в Питере?
- Два дня назад я встречалась с Валентиной Ивановной Матвиенко. Естественно, кризис немножко приостановил инвестирование. Но, в принципе, все идет нормально. Все как у людей, которые что-то хотят построить. Надеюсь, что нас не затронет сильно это. Потому что идея очень хорошая, и она продолжает развиваться.
- Если вам не сложно, несколько слов о Леониде Бергере.
- Замечательный певец Леонид Бергер. Замечательный певец и композитор Александр Лерман. Все они, конечно, были «воспитонами», как я говорю, группы «Веселые ребята». Но так случилось, что Леня уехал в Австралию, Александр в Америке, профессор.
И однажды я пригласила его на «Рождественские встречи». И он приехал. Вот, собственно, и все. И мы насладились в очередной раз его пением.
Сейчас я хочу собрать немножко старый состав «Веселых ребят» на 15-е в «Лужники». Чтобы приехал из Америки Саша Лерман, Саша Буйнов, Толик Алешин, Чиненков, и мы что-нибудь спели старым составом. Я думаю, что это будет трогательно.
- Решение уйти со сцены – достаточно тяжелое решение, и вы наверняка принимали его непросто. Как отнеслись ваши близкие к этому решению? Что сказала, например, ваша дочь Кристина Орбакайте, Максим Галкин? Может быть, они вас отговаривают?
- Во-первых, я это сказала вам, а не им. Во-вторых, они слышали об этом, по-моему, еще год назад и спокойно к этому относятся, потому что знают, что это касается только пения на сцене, концертной деятельности, гастрольной деятельности. А все остальное… Мало ли куда меня вырулит жизнь.
Они всегда верили в меня – что дочь, что (подавив смех) Максим Галкин.
Когда посмотришь на Максима, пообщаешься с ним, то уже ничего не страшно. Вот так смеешься, улыбаешься. Ни кризис тебе не страшен, ни уход со сцены не страшен. Страшно только постареть совсем.
- Почему такие дорогие билеты на ваши юбилейные концерты? Билет в «Лужники» в партере стоит от 15 тысяч до 30 тысяч.
- Это вопрос не ко мне. Но я так думаю: кто ж не хочет заработать-то на этом концерте? Все хотят. Ладно уж, не жмотитесь напоследок! Потратьтесь, приходите.
- Клавдия Шульженко в 70 лет дала свой последний концерт, который до сих пор показывают. Планируете ли вы дать такой концерт в 70 лет?
- Я могу планировать и в 100 лет выступить. Хотелось бы. Изабеллу Юрьеву в 100 лет Кобзон на руках вынес на сцену, и она что-то даже спела. Я не приветствую такие трогательные вещи, когда ты не ходишь, не поешь (пародирует старушку, которая что-то бурчит под нос). Кто помнит, тот помнит.
- Много говорилось сегодня о туре, о его географии и о том, какие сюрпризы там будут подготовлены. Почему такая верность «Рециталу», тем музыкантам? Это красит артиста, - верность музыкантам, которые прошли много времени вместе. Но мне кажется, что ваши возможности, ваше влияние и интересы позволяют хотя бы на юбилейный тур собрать достаточно сильную команду музыкантов, с которыми можно сделать что-то совершенно неожиданное.
- Я не ставлю перед собой задачи удивлять. Я ставлю перед собой задачу – со своими старыми музыкантами помянуть еще тех, которые уже умерли, просто спеть в этом туре, на этих концертах. Спеть от души. А дальше уже сами удивляйте. Есть у вас свои певцы новые? Удивляйте. Я уже наудивляла вас до шестидесяти лет. Спасибо, хватит.
- Какими принципами вы руководствуетесь в своей жизни? Что для вас самое ценное, самое главное? Самое основное?
- Соблюдать заповеди, вот и все принципы мои. Я считаю, что это должен быть принцип любого нормального человека.
- Сейчас критерии таланта и бездарности очень расплывчаты. Какими критериями вы пользуетесь, чтобы понять, кто талантлив, кто бездарен?
- Чего? Я не поняла вопрос. Но критерий таланта – это когда человек поет или что-то делает, а тебя мурашки по коже.
Спасибо за внимание, всего вам хорошего.
Окончание. Начало - здесь.
Комменты