"Я много раз заявлял, что ничего не имею против Кристины Орбакайте и Аллы Борисовны Пугачевой. Так сложилась наша жизнь, что у меня больше времени для воспитания сына..."
Почему я написал эту статью?
Во- первых, потому что я хочу, чтобы мой сын был счастлив, ведь он - мой сын, и я люблю его настолько, насколько вообще отец может любить сына.
Во- вторых, потому что конфликт вокруг моего сына Дени стал публичным, вокруг него появилось столько слухов и спекуляций и не изложить ясно свою позицию в СМИ означало бы - согласиться с этими домыслами.
В-третьих, в ходе судебных разбирательств по делу о воспитании сына я понял, что вопрос прав отца в нашей стране имеет огромное общественное значение и волнует миллионы людей.
В последние две недели я получаю большое количество звонков и писем от разведенных отцов, выражающих мне поддержку. Многие из них считают, что если я сейчас откажусь от своей борьбы за сына, то мое поражение еще более укрепит "антиотцовскую" позицию российских судов и органов опеки. Я понял, что вопрос ущемления прав отцов не частный (какого-то там коммерсанта), не национальный (какого-то там чеченца), а общероссийский. Я успешный бизнесмен и могу пригласить хороших адвокатов, моим мнением интересуется пресса, а что делать в таких ситуациях человеку, не располагающему такими возможностями?
Российское законодательство декларирует равенство прав матери и отца в вопросах воспитания ребенка, но по статистике при разводе в 95 случаях из 100 суды передают право опеки над ребенком матери. Исключения составляют случаи, когда мать находится в явной наркотической или алкогольной зависимости, психически больна или отбывает срок в местах лишения свободы. Если следовать логике судей, то невольно приходишь к заключению, что подавляющее большинство россиян мужского пола - законченные негодяи, недостойные воспитывать своих собственных детей.
В нашем законодательстве существует около 400 законов прямо или косвенно защищающих права матери. И ни одного закона, посвященного правам отца. Между тем, по данным американской статистики (российскую мне найти не удалось), дети, в воспитании которых не принимали участия отцы, составляют:
- 75% совершивших убийства в возрасте до 20 лет
- 60% лиц, совершивших изнасилование
- 70% несовершеннолетних, попадающих в тюрьмы
- 50% не закончивших среднюю школу
- 75% несовершеннолетних самоубийц
- 90% убежавших из дома.
Не думаю, что положение с такими детьми в России намного лучше.
Я не знаю конкретных цифр, но общеизвестно, что девочки, в воспитании которых не принимал участия отец, в зрелом возрасте намного чаще разводятся, а мальчики испытывают повышенный интерес к наркотикам и асоциальному поведению. Не секрет и то, что криминальные сообщества рекрутируют своих "солдат" в рядах дворовой "безотцовщины".
Другое следствие исключительно женского воспитания - тотальная феминизация подростков мужского пола, великовозрастный инфантилизм, почти поголовный отказ от службы в рядах вооруженных сил.
Ущемление прав отцов развращает и женщину - ребенок часто становится для нее инструментом шантажа бывшего мужа. Любящий отец пойдет на все, чтобы иметь право встречаться со своими детьми, и многие разведенные супруги этим успешно пользуются. Не говоря уже об алиментах, которые часто женщина путает с собственым содержанием.
Не доверяя отцам, мы теряем целое поколение будущих граждан России.
Кто-то из великих сказал: "Американцам рядом со статуей Свободы надлежало бы поставить статую Ответственности". У наших женщин сегодня есть свобода, в том числе и свобода воспитывать по своему образу и подобию. Чаще всего они окружают своих детей безусловной, почти животной любовью, и это правильно, потому что женщина по своей сути - источник любви. Но социализирующую, образовательную, этическую функцию всегда выполнял отец. Только отец в состоянии дать сыну почувствовать себя настоящим мужчиной, а дочери - настоящей женщиной. Оспаривать эту очевидную истину - все равно, что пытаться солнце заменить луной, а луну - солнцем. Священники всех конфессий, звонившие мне со словами поддержки и утешения, считают, что воспитывать в ребенке веру в Бога, уважение к традициям, любовь к Родине должен прежде всего отец.
Так почему же суды чаще всего отказывают отцам в праве воспитания детей? Почему судья, инспектор органа опеки, педагог готовы сразу же поверить в то, что разведенный отец - исчадие ада, причина всех бед ребенка и его матери? Почему отцов так упорно стремятся изолировать от собственных детей? Почему даже официальное лицо - уполномоченный по правам ребенка господин Головань, не разобравшись в деталях дела, сразу же встал на сторону моей бывшей жены? Почему в газетах и на телевидении мой портрет нарисован исключительно черной краской, причем без всяких серьезных на то аргументов, а просто по факту моего желания воспитывать Дени? Или это желание противоестественно?
Я много раз заявлял, что ничего не имею против Кристины и Аллы Борисовны Пугачевой. Я очень их уважаю. Так сложилась наша жизнь, что у меня больше времени для воспитания сына, а сам Дени ясно выразил свое желание жить с отцом. Почему же тогда решение суда вызвало публичную обструкцию и негодование, а судью принявшего такое решение мгновенно заподозрили в коррупции? Даже собственное мнение ребенка ставится мне в вину, поскольку я его, видите ли, "зомбировал"!
В 12 лет Дени как никогда нужен отец. Дело не в нашем "чеченском", "мусульманском" обычае - я светский, российский человек. Дело в естественной потребности любого мальчика в этом возрасте видеть рядом с собой сильного, взрослого мужчину, способного дать ему то, что никогда, при всей своей огромной любви, не смогут ему дать мама и бабушка.
Я настаиваю на том, что у всех отцов есть естественные и неотъемлемые права, ни в коем случае не отрицающие естественных прав матери, и эти права должны быть не только формально продекларированы в законе, но и подтверждены судебной практикой.
Вот как я вижу не существующий сегодня, но так необходимый обществу список неотъемлемых прав отца. Отец , в случае, если судом не доказана его неспособность нести ответственность по воспитанию собственного ребенка, имеет право:
1. Наравне с матерью претендовать на воспитание ребенка и совместное проживание с ним.
2. Проводить с ребенком не меньше времени, чем проводит с ним его мать.
3. Наравне с матерью участвовать в принятии важных для судьбы ребенка решений.
4. Обладать правом "вето" на важные решения матери относительно судьбы ребенка.
5. Рассчитывать на беспристрастное и справедливое судебное производство в случае рассмотрения дела о воспитании и месте проживания ребенка. Преимущества любой стороны, приобретаемые по половому признаку не должны иметь места.
6. Пресекать в судебном порядке любые попытки очернения образа отца в глазах ребенка.
7. Требовать полного исключения попыток оказания давления на отца, судей, органы опеки при помощи кампаний в СМИ и других методов обработки общественного мнения.
8. Требовать исключения из круга общения ребенка лиц, оказывающих, по мнению отца, вредное влияние на формирование детской психики, привычек и интересов.
9. Требовать от матери полного отчета о тратах на содержание ребенка, чтобы иметь доказательства справедливого расходования перечисленных алиментов на воспитание, развитие и образование ребенка.
10. Требовать свободного доступа к ребенку дедушек и бабушек со стороны отца.
11. Определяющим в разрешении спора по месту жительства ребенка должно быть желание самого ребенка, как и записано в нашем законодательстве.
Пора заканчивать с принципом "презумпции виновности" отцов.
Мы должны понять, что, не обеспечив права отцов, мы не сможем защитить и права детей, а значит, дать им самое главное - любовь, здоровье, воспитание, образование и, в итоге, счастливое начало жизни.
ЗВОНОК АВТОРУ СТАТЬИ
- Руслан, не противоречит ли ваша личная позиция пункту вашей же статьи о том, что отец должен видеть ребенка не меньше матери? В мировом соглашении вы же настаиваете, что Дени должен проживать с вами, а с Кристиной - только встречаться.
- В своей статье я высказал позицию всех отцов, - ответил "КП" Руслан Байсаров. - Почему они должны быть в чем-то ущемлены? Чем мы хуже? Что касается моего личного случая, то тут ситуация такая: в мировом соглашении я предложил именно такой вариант потому, что Кристины часто не бывает в Москве. Почему мой ребенок должен жить один или с няньками, когда у него есть отец и другие родственники? Повторюсь, я не против его общения с матерью и бабушкой - пусть встречаются столько, сколько им захочется.
Комменты