Виктор Дробыш рассказал, с чего начиналась его продюсерская карьера и как
сложилась дальнейшая судьба его подопечных.
- Виктор Яковлевич, расскажите, с чего началась ваша карьера продюсера?
- Слово "продюсер" толкуется по-разному. У нас большое количество продюсеров,
даже известных, которые не имеют к этому никакого отношения, - говорит Дробыш Дням.Ру.
- Это человек,
который должен работать на студии, он должен понимать что-то в музыке, а дальше
уже должны присутствовать качества менеджера. Продюсер должен создавать
качественный музыкальный продукт, придумывать концепцию проекта и поднимать его.
Лет 10-15 я был музыкантом, а потом в Германии решил попробовать расширить свою
музыкальную деятельность.
Мой первый большой шаг в России – это Валерия. Я считаю себя музыкальным
продюсером в данной ситуации, хотя номинально никогда им не был. Как менеджер
гениально отработал Иосиф Пригожин, надо отдать ему должное, но музыкальным
продюсером все-таки я считаю себя. Альбом "Часики" и возвращение Валерии после
трехлетнего перерыва было моим первым большим делом в России.
- Со мной надо быть так, как я хочу, а не как вы хотите
- Но о вас как о продюсере узнали после проекта "Фабрика звезд"?
- Да. Спасибо Игорю Крутому, что позвал меня в качестве продюсера на "Фабрику звезд - 4" вместе с ним и Николаевым.
Игорь, конечно, был главный у нас, такой батька-Махно, но всегда спрашивал нас, советовался. При прослушивании мне очень понравился Стас Пьеха, и я хотел его оставить, Игорь не видел его как исполнителя, ему нравилась Ира Дубцова, а Николаев торчал от Зацепина. Вкусы у нас не совпадали, и мы работали в трех разных направлениях, не пересекаясь друг с другом.
- А как так получилось, что именно эти люди оказались в финале проекта и поделили между собой призовые места?
- Это не было специально, просто, наверное, мы им уделяли больше внимания. Чтобы делать что-то для артиста, нужно любить его, должен гореть какой-то огонек. Для Стаса я пригласил Кена Хенсли, и они исполнили вместе "July Morning". А это все-таки очки для фабрикантов. Хотя меня абсолютно не волнует, какое место он занял на проекте.
«Если все выпускники "Фабрики звезд" после ее окончания попадут на радио и телевидение, то получится просто эфирная помойка.»
А сейчас мы с ним стараемся не упоминать про "Фабрику звезд", потому что я считаю, что такой артист, как Стас Пьеха, уже давно перерос звание участника "Фабрики звезд". Если все выпускники "Фабрики звезд" после ее окончания попадут на радио и телевидение, то получится просто эфирная помойка. А у нас в России многие пытались из всех участников сделать звезд. Вот и получилось то, что получилось. Я считаю, проект существует для того, чтобы веселить народ в течение трех месяцев, а после гастрольного тура надо всех распускать и оставлять самых достойных.
- Вы поддерживаете отношения с кем-нибудь из участников "Фабрики звезд", с кем пришлось расстаться?
- Мы вроде как родные, никто, мне кажется, на меня зла не держит, ну, может, кроме неуравновешенных ребят типа Прохора Шаляпина. Но самая печальная для меня история – это Дима Колдун (победитель "Фабрики звезд" Виктора Дробыша, - прим. авт.). Это человек, который занял первое место, человек, ради которого я привез "Scorpions" в Россию и убедил спеть "Still loving you" с ним, ради которого я уговорил Михаила Сергеевича Горбачева прийти в зал. Такого, наверное, никто не делал ни на одной из семи "Фабрик". Я договорился о гастрольном туре "Scorpions" с Колдуном, но он перебежал к Филиппу Киркорову. Он просто не туда попал, ему надо было идти в рок, а не пытаться идти по стопам Билана. А обратной дороги нет, рок-аудитория такого не прощает.
С некоторыми рабочие отношения не сложились в силу других причин. Была певица Согдиана, ко мне пришел ее бывший муж и сказал, что она хочет быть везде на радио и телевидении, но на гастроли ездить не будет, потому что он так хочет. А со мной надо быть так, как я хочу, а не как вы хотите.
Был на моей "Фабрике звезд" Алексей Хворостян. Один из немногих, кто мне был близок и предан. Мы записали две успешных песни, но сработали творческие разногласия. Я в нем видел такого Колю Расторгуева, а он хотел петь рок. Начал петь рок, записали альбом, но ничего не получилось, и все закончилось на этом.
Комменты