— Дима, вы только что вернулись из Берлина с церемонии MTV EMA. Все уже знают, что в борьбе за звание лучшего европейского артиста вы уступили турецкой группе MaNga. Обидно?
— Да нет. Настроение отличное. Сам факт моего участия в этой номинации — уже победа. Такого ещё не происходило с российскими исполнителями. Я — первый. Сама поездка была недолгой — всего один день, - рассказывает Дима Билан trud.ru. За кулисами встретился с Кэти Перри, с которой мы ещё в Москве познакомились. Времени на общение не было — перемигнулись и перекинулись парой слов.
— В клипе на песню «Believe», с которой вы победили на «Евровидении», показана некая благотворительная акция. Когда вы в жизни кому-то последний раз помогли, протянули руку помощи?
— Если бы я делал это редко, то, наверное, сейчас что-то назвал бы. Да и странно о себе говорить, какой ты хороший. Идею песни и клипа нам подсказала реальная история, показанная в телеэфире. В песню были вложены и история мальчика, который не мог ходить, и те проблемы, которые были на тот момент в моей жизни.
Да и странно о себе говорить, какой ты хороший.
— В одном из журналов вышла ваша достаточно откровенная фотосессия: вы раздеты, но в очках. Как вы на это решились?
— Это не какой-то сверхпродуманный шаг. Было предложение сделать революционную репродукцию революционной же фотографии 1961 года, на которой был изображен великий Ив Сен-Лоран. Я не сразу согласился — по разным причинам. У меня несколько лет назад был не очень приятный опыт. Я снялся в довольно фривольной фотосессии, и все это совершенно неразумно напечатали в журнале. Сниматься полностью раздетым я бы не согласился в любом случае. Оставлю это на случай, если у меня вдруг не будет денег (смеется). Как оказалось, номер с обложкой «под Лорана» был невероятно популярным. Я остался доволен и даже горжусь!
— Как правило, модели на таких съемках мерзнут, не могут расслабиться, ведут себя зажато.
— Когда я зашел в павильон, на час выключился свет, но не отключились батареи, так что мерзнуть не пришлось. Ощущал я себя довольно свободно. Мой род деятельности позволяет пробовать все интересное. В этом случае был неплохой контекст и подтекст. Порой бывает гораздо сложнее оголить свою душу, нежели оголиться самому. В итоге все получилось здорово, и мне совершенно не стыдно. Мне вообще ни за что не стыдно в своей жизни.
— Тогда скажите: сколько вы стоите? Во сколько бы вы сегодня оценили бренд «Дима Билан»?
— Ни во сколько. Это либо совсем даром, либо... Трудно ответить. Бренд — это все равно человек. Во сколько можно оценить человека?.. Когда-нибудь я об этом скажу, но не сейчас.
— Кризис вам, наверное, только на руку? Сможете отдохнуть наконец. Я читала прогнозы экспертов, где говорится, что Дима Билан на новогодние праздники останется без работы. Для корпоративных вечеринок сейчас выбирают артистов подешевле.
— Это вы новостей в интернете начитались? Напрасно. Я очень качественный артист, со мной 16 человек работают на одной сцене и помогают выдавать качественный продукт. А для того чтобы концерт был достойным, нужна и финансовая подпитка в том числе. К тому же я не отказываюсь от участия в благотворительных концертах, которых в моей жизни бесконечная череда, выступаю бесплатно в детских домах. Это все большие затраты, и поэтому сумма моего гонорара вполне оправданна. Я никогда не кичился деньгами и тем, сколько я зарабатываю. Каждый человек работает столько, сколько он хочет работать. Но о том, сколько ты при этом потеряешь, тоже не надо забывать. И говорить о деньгах я сейчас совершенно не хочу.
— У вас довольно большая служба безопасности. Насколько оправданна их работа? Были ли серьезные угрозы вашей жизни?
— Это не охрана, это мои помощники. Слава богу, у меня мирные слушатели. Бывают, конечно, неприятные моменты, но редко. Порой достают телефонные террористы и сумасшедшие поклонники. Но это совершенно не мешает мне гулять по Москве одному, поверьте. Служба безопасности — это не дань имиджу, а необходимость. Из-за того, что я достаточно редко и мало спал во время гастролей, сильно уставал, я посеял, наверное, половину своих вещей. И телефоны, и различные приставки, и одежду. Самая что ни на есть активная среда — это сами концерты. Были моменты, когда ко мне на сцену во время прямого эфира выбегал с объятиями абсолютно пьяный человек. Я, конечно, разделяю его радость (смеется), но все же…
— Не могу не задать этот вопрос, так как он волнует чуть ли не каждого второго читателя. Яна Рудковская вышла замуж за Евгения Плющенко, как обещала. Вы же очень красиво ушли от обещанной женитьбы на Лене Кулецкой, несмотря на обручальное кольцо...
— Что я могу сказать? У меня профессия творческая, у Лены тоже. Мы живем так, как нам нравится. Много было предложений стать спонсорами моей с Леной свадьбы, люди готовы были заплатить какие угодно деньги, чтобы мы поженились. Но мы на это не ведемся. Это не к тому, что у Яны, допустим, было именно так. У Яны все абсолютно по любви. Очень удивляют слухи об их отношениях, которые до меня доносятся. На самом деле Яна и Женя очень друг друга любят, и это невозможно не заметить. А я пока ещё, наверное, не совсем готов к такому решительному шагу, как свадьба, и ничего странного в этом не вижу. Потому что я не могу не думать, что моя профессия затаила ещё очень много интересного впереди. А к созданию семьи я отнесусь очень серьезно, если это произойдет, поверьте. Если я обзаведусь ребенком, то полностью буду посвящать себя ему. У меня самого очень молодая семья — я имею в виду родителей. У меня сестренке 13 лет, есть маленькая племянница. Я наблюдаю за этим, вижу, как люди меняются после появления детей и полностью погружаются в семейную жизнь. Но я припасу это событие для какого-то более стабильного момента в нашей жизни.
«А я пока ещё, наверное, не совсем готов к такому решительному шагу, как свадьба, и ничего странного в этом не вижу. Потому что я не могу не думать, что моя профессия затаила ещё очень много интересного впереди»
— Вы упомянули младшую сестренку. Помнится, несколько месяцев назад вы собирались записывать с ней дуэт?
— Да, Аня мне каждый день звонит и напоминает об этом (смеется). Эта песня обязательно будет в моем новом русскоязычном альбоме.
— Вам бы хотелось, чтобы ваша сестра стала певицей? Или отговариваете?
— Это такая тревожная профессия, что лучше бы, конечно, не надо. Но моя сестренка серьезно занимается игрой на гитаре, в 10 лет уже пела в зале Чайковского. Она классно поет. Но я бы все-таки прочил ей классическое направление в музыке, мне бы хотелось, чтобы она стала оперной певицей.
— Что помимо творчества у вас в ближайших планах?
— Меня очень радует появление первого снега. Я сегодня проснулся, вышел на улицу и понял, в какой же классной стране мы живем. Нам все время приходится ожидать то лета, то зимы, то весны, то опять лета, долго-долго: Надеюсь, что в ближайшее время меня ждет невероятный момент счастья — приезд домой, к родителям. А ещё сейчас думаю над тем, чтобы завести дома какое-то животное. Склоняюсь к тому, что это будет собака. Выбираю между лабрадором и догом.
— За собакой ведь нужно ухаживать. Насколько вы приспособлены в быту?
— Я приспособлен давно. С 16 лет я сам себе предоставлен, в хорошем смысле слова. Родители не обидятся, знают, что это действительно так. Хотя постоянное ощущение их присутствия, того, что они рядом, — это дорогого стоит. Родители сильно мне помогают, и сейчас особенно. Вся бумажная волокита, ремонты и прочее — на них.
— Купленный весной загородный дом уже обустроен?
— Включили отопление буквально два дня назад. Сделали отмостки, и теперь вода будет не разрушать почву, а стекать по городской канализации. Я сам все контролировал. Выбираю дизайн, мне постоянно присылают какие-то новые работы, эскизы кабинета, спальни, гостиной. Это так загружает и приземляет, если честно (смеется). Но все равно очень радует, это приятные хлопоты. Хотя вряд ли я рискну перебраться из Москвы за город. В душе я сделал это, наверное, для галочки, потому что я очень хорошо понимаю, что такое загородный дом. Это спокойствие, созерцание, возможность остановиться и оглядеться вокруг, оценить свои поступки. Мне кажется, я там буду жить только по выходным. Хотя у артистов нет понятия субботы и воскресенья: Размеренная жизнь за городом меня пугает, потому что в шоу-бизнесе все происходит очень быстро — здесь и сейчас. Ещё я заметил, что не могу жить долго на одном месте. Я в Москве 11 лет и сменил уже семь-восемь мест дислокации, потому что мне необходимы новые эмоции. А оседлость не помогает их получать. Да и с родителями мы переезжали очень часто, бесконечно, по-моему. Поэтому я понимаю счастье в загородном доме и одновременно не понимаю его.
Комменты