Отличный повод для «Новостей шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» поговорить с хорошими музыкантами о хорошей актуальной музыке.
- Ребята, как всё-таки вы официально называетесь – Gorchitza Live Project или просто Gorchitza?
Alexey Gorchitza: Правильное название просто Gorchitza.
- Значит ли это, что вы теперь «фанерщики»?
Alexey Gorchitza: Нет, просто наш директор придумал такое название, но нам оно не очень-то нравилось. Мне кажется, Gorchitza - более лаконично и хорошо запоминается. Дело не в манере исполнения, просто само слово Project добавляет флёр искусственности. Появляется ощущение, будто какой-то продюсер с брюхом провел большой кастинг, набрал ребятишек и решил сделать его «Прожектом».
- Видимо, следующим шагом будет уже русское написание названия группы?
Gorchitza: Время покажет (смеются).
Gorchitza – это ваша фамилия, Алексей, или псевдоним?
Alexey Gorchitza: Это псевдоним, как ник у ди-джея. Я делал ремиксы одно время и, когда собрал свою первую банду, назвал её Gorchitza. Мы выступали, ездили на фестивали. Потом часть коллектива утратила пыл, но не я. Я переехал в Киев, работал на студиях, работал с известными украинскими артистами, ремикшировал, а название Gorchitza оставил за собой, без привязки конкретно к группе. Позже собрал второй одноименный состав группы. Мы играем музыку разных стилей, не только хаус и электронику, поэтому для нас это подходящее название. Тем более, что в нашей музыке есть какая-то остринка, хорошая добавка к современной эстраде.
Gorchitza
- Как вы определяете свою музыку – как клубную или стадионную, если говорить о концертах в Москве?
Alexey Gorchitza: Мне кажется, Gorchitza может быть стадионной. У нас уже был подобный опыт, и мы видели, как народ «качает». Что нас радует. Жалко, крупные фестивали не так часто проводятся, на больших площадках приятно играть. Там простор, есть где развернуться. Но и клубы - абсолютно наша территория. Хотя ситуации и ресурсы у всех разные, например, в клубе может банально не быть места для барабанов. В этом случае мы приезжаем с меньшим составом и специально адаптированной программой.
- Когда вы играете в клубе, какова доля заранее записанной музыки в общем саунде?
Gorchitza: 50 на 50.
Без плейбэка никак не обойтись?
Gorchitza: Мы принципиально не работаем целиком под фонограмму. Я давно уже практикую схему playback. Если делать полный Live, то музыкантов нужно будет гораздо больше, а это не каждый заказчик концерта может потянуть. Так что playback - удобная рабочая схема. У меня порой рук не хватает на выступлении, хочется все время что-нибудь добавить в музыку (смеется). Так же и с вокалом. Есть определенные записанные обработанные партии и бэки, которые вживую просто не будут органично звучать. Например, в песне Friend как раз есть такой эффект, когда вокал разделяется на три составляющих. Да и вообще, это нормальная практика работы, которой пользуются во всем мире.
- Группы есть разные – некоторые изначально рассчитаны на клубную аудиторию, некоторые на стадионную. Ваша музыка дрейфует к хитовой песенности, но ещё не додрейфовала. Вы согласны с этим?
Gorchitza: Заранее невозможно прогнозировать успех трека и его хитовость. Мы не маркетологи, чтобы просчитывать и программировать каждый свой шаг. Мы просто делаем своё дело и пытаемся учитывать факторы донесения музыки до слушателя без ущерба для творчества. В записи мы позволяем себе долю прагматичности, и можем выпустить пять непопсовых треков и один более попсовый, учитывая в том числе запросы украинского рынка. Но это не значит, что он будет менее концептуальный и качественный.
- Что касается языка исполнения – новый альбом также на английском?
Gorchitza: Да, конечно.
- Нет планов записать песни на русском, украинском? Почему только английский?
Gorchitza: Просто нам так хочется. Английский язык - очень песенный. Это в 90-е годы мы не могли понять смысл песни на английском языке, а сейчас все стали более открыты, развиты. Языковой уровень, конечно, у всех разный, но наши песни не такие сложные по текстам, чтобы их невозможно было понять. На концертах люди подпевают нам песни, уже ставшие хитами, и это очень приятно! Английский открывает возможности для развития на Западе в том числе, хотя это не специально так задумывалось.
Просто музыка, которую мы впитывали и на которой росли, была в большинстве своем на английском, поэтому для нас это совершенно органично.
- Когда выходит новый альбом?
Gorchitza: В Украине презентация альбома It’s You прошла 26 февраля. Мы сделали большое Full Night Show для всех наших поклонников. В России альбом выходит 30 марта, а 15 апреля пройдет сольный концерт в Москве.
It’s You - это уже не просто пластинка, в нем много всяких бонусов – видеодиск и фильм, который мы снимали сами. Цифровой релиз альбома уже вышел в свободном пользовании на AppBum, приложении для iPhone на территории всего мира. И некоторые умельцы уже перенесли его в Интернет в свободное скачивание, но в ужасном качестве. Я даже знаю уже ди-джеев, которые используют эти треки в своих сетах, несмотря на качество. Вот они, реалии музыкальной жизни!
- Алла, вы были хаус- певицей. Работа в Gorchitza сложнее в плане вокала или полегче?
Allois: Скажу для начала, что мне всегда легко писать песни под музыку Леши. Хаус-музыка - это немного другое, я практикую иногда совместные выступления с ди-джеями.
Alexey Gorchitza: Мне кажется, хаус, как и джаз, - вечная музыка, потому что корни одни и те же. Хаус даже развивается так же, как развивался джаз. Я люблю заниматься семплированием хаус-музыки, там такой простор для вокала, так что это будет интересно ещё очень долго.
- Алла, а вам что хотелось бы еще спеть? Может, как раз джаз?
Allois: Я адекватно оцениваю свои вокальные данные, и мне кажется, что идеально джаз я не спою. Я смогу, но вряд ли это будет идеально. Хотя я ещё в развитии, и постоянно открываю для себя что-то новое, учусь. Если сравнить первый и второй альбом, это слышно.
Alexey Gorchitza: Джаз в чистом виде я тоже играть не буду, а вот кое-какие аккорды взять можно.
- Но у вас был же опыт выступления на джазовом фестивале?
Gorchitza: Мы сами очень удивились приглашению. Это был отличный опыт. Всё лето репетировали, старались, адаптировали музыку. Уникальный эксперимент, очень полезный для нас.
Планируете ли выпустить те треки с джазовым привкусом на носителях?
Allois: Я уговаривала Лешу!
Alexey Gorchitza: У нас есть песни с более мягким звучанием, например – Kiss Me Loneliness из первого альбома. Ещё мы записывали концерт для одной украинской радиостанции, где все песни исполняются в спокойном стиле. Есть в этом какое-то магическое единение с публикой, а вот на носителях как-то ничего не выпустили. Если накопится достойный материал, почему бы и нет?! Когда я слушал подобную программу Faithless, я плакал, честно. Идут несколько электронных треков, потом такое плавное переключение на джаз... Душевно.
- Вы выпускали альбомы и на компакт-дисках, и на MD-картах, теперь в приложении для iPhone. Приносит ли хоть что-нибудь из этого денег?
Gorchitza: Только живые концерты! Технологии так быстро развиваются, что денег распространение приносит мало. Я бы даже писал музыку и выкладывал её в Интернете бесплатно, потому что бороться с пиратством бесполезно. Если уж из приложений для iPhone вытащили, то что будет дальше! Публика у нас не привыкла платить, в отличие от западной, которая сознательно подходит к этому. Они платят там доллар с копейками за трек, получают его в отличном качестве и слушают. У нас пока все по-другому. Главное, остается надежда, что если твою музыку скачивают - значит, она интересна и будут живые концерты. Это уже никак не скачаешь (смеется).
- А по концертам – какова доля корпоративных и кассовых концертов?
Gorchitza: Больше корпоративных, но бывают и кассовые, когда нас приглашают за фиксированный гонорар.
- У вас очень интересные видеоклипы. Что вы сами о них думаете?
Alexey Gorchitza: Первое видео мне не очень нравится, на то оно и первое. Остальные радуют глаз. Call It a Dream снято в Индии и записано в такой хорошей легкой манере.
Final Cut снял для нас украинский режиссер Фил Ли. Это набор экспрессивных кадров танцевального балета My Way, которые удачно переплетаются с энергетикой самой песни. Его даже сразу взяли на популярный музыкальный канал iMusic1 в Германии, он попал на первое место в чартах и продержался там месяц. Нам посчастливилось поработать с Филом до его отъезда в Америку.
А в последнем видео Last Time мне очень нравится гигантская сетка из лампочек, на которую выводились провокационные символы, на фоне которых играли музыканты. Понравилось, что режиссер отметил синтезатор с намеком на 80-е, но в современной интерпретации.
Как вы сами оцениваете свои достижения в музыке - что получилось, что не получилось, может быть?
Gorchitza: Взлеты и падения. Истории, приобретенные с опытом. Самое главное - музыка. Внутри нее может быть один человек, может быть два, всё зависит от масштаба. Главное - это понимание, куда хочешь двигаться и как.
Ну, и немаловажный фактор - менеджмент. Просто записать музыку и выложить в Интернет ничего не стоит, а продвигать её дальше, искать свою аудиторию - вот это задача, для которой нужны люди. Полное взаимодействие между членами группы, менеджментом и аудиторией. Сейчас это очень важно!
- Появилась ли у вашего менеджмента стратегия продвижения Gorchitza в Европу?
Gorchitza: В Америку нет. Есть удачные попытки показать музыку Европе. Польский релиз с EMI, 2 фестиваля в Германии – Popkomm и Reeperbahn, фестиваль SOPOT, мировой релиз альбома It’s You в iPhone, сотрудничество с Apollo 440, которые сделали ремикс на One New Message.
Знакомимся, ездим на радиостанции, встречаемся с промоутерами, размещаем клипы. Посмотрим, что из этого выйдет.
Московская презентация нового альбома It’s You состоится 15 апреля в ККЗ Москва (Триумфальная площадь, 1).
Комменты