Мне хотелось сбежать на край света
- И правда, я давно не общался с журналистами. За последние два года накопилось много чего, о чем можно говорить. Хочется поделиться мыслями, какими-то планами, так скажем, отчитаться перед поклонниками.
Я специально ушел в тень на какой-то период. Нужно было задуматься и сделать что-то новое. И сейчас, перед днем рождения, пришло время такого отчета.
- Как раз из Германии вернулись, хороший повод для встречи... Сколько вы там концертов успели дать?
- Пятьдесят! Трехмесячный огромный тур по Германии - своего рода эксперимент. Я люблю эксперименты.
Подобные гастроли планируются за год. Как раз в прошлом году, когда у меня, вы помните, было не самое лучшее душевное состояние, мне захотелось уехать. На край света. Сбежать, ничего не делать, лечь на дно. Но я не мог себе позволить успокоиться. Поэтому сказал продюсеру, который планировал тур: «Давай уедем не на неделю, а на три месяца!»
Понимаете, я просто не мог здесь находиться, мне было так тяжело. Мне нужен был этот тайм-аут, чтобы страна отдохнула от меня, а я отдохнул от всей этой суеты вокруг, от людей. Мне нужно было, чтобы меня никто не трогал. Лучше этих гастролей и придумать нельзя.
И вот сейчас, по возвращении, я окончательно обрел гармонию и внутри себя, и с окружающим миром. Вернулся в Москву с таким вот хорошим настроением - предпраздничным, первомайским. Первый день просто ездил на машине и получал удовольствие от хорошей погоды, от родного города, от витрин. Теперь точно знаю - никто и ничто не испортит моего радужного настроения. Это, кстати, любимая фраза Аллы Борисовны.
- В общем, заграница пошла вам на пользу. И что теперь, для чего силы копили?
- Германия в общем-то стала большой репетицией перед моим летним традиционным туром. В этом году это уже 16-й сезон. Но я хочу не о планах рассказать, а об итогах. В мыслях - создание некоей концепции моего шоу, которая отличается от всего, что вообще существует на эстраде. Мысли роятся, но пока спонтанно. Нужно их рассортировать, чтобы сделать многослойный спектакль.
Обычные концерты, на мой взгляд, отходят в прошлое. Только единицы могут позволить себе такую роскошь. К ним, конечно, Алла Борисовна относится. Только она может выйти к зрителям с исповедальными песнями, и на нее будут смотреть, не отрывая глаз, ловить каждый звук, игру голоса, переживать, плакать, радоваться. Не случайно она является именно Примадонной.
Что касается событийных вещей, то 5 мая у меня концерт в Лондоне, в грандиозном зале «Аполло-холл». Там опять-таки выступала только Алла Борисовна. Она - в 1998 году, я - в этом. Зал на десять тысяч человек, и все билеты уже проданы.
Потом, приняв приглашение коллег с Первого канала и с греческой стороны, отправлюсь на Евровидение. Я верю в Диму Билана. И, как и тысячи его поклонников, желаю ему успеха.
Я буду любить Аллу всегда!
- Филипп, это все прекрасно - петь, болеть за других... Но мы как-то совсем забыли о вашем грядущем дне рождения. Вы его-то отмечать собираетесь?
- В кругу своих самых близких людей. Этот праздник совпал с мрачной датой в моей жизни. В этот день в 1994 году у меня умерла мама. С тех пор я перестал любить свой день рождения. Поэтому в этот день со мной находятся только самые близкие. В этом году мы с Аллой отметим день рождения в узком кругу с Валей Юдашкиным с его женой Мариной, Буйновыми Аленой и Сашей, и все, пожалуй.
Дни рождения вообще не люблю. До тридцати - это праздник, после тридцати - какое-то испытание. И потом, я считаю, что никто не должен знать, сколько артисту лет. Артист должен выглядеть на столько, на сколько он себя чувствует. Если он заряжает, дает энергию, то он молод. Если он уже ничего не излучает, не греет, значит, все - пенсия. Смотрите, сколько потрясающих актеров, которые зажигают, как 18-летние. Те же Людмила Марковна Гурченко или Валерий Леонтьев. Не говорю опять-таки про Аллу. Это человек, равного которому нет, не было и не будет никогда. По ней могут учиться только беззаветно преданные профессии люди. Мне кажется, что Кристина, у которой всегда «живые» концерты, - ее достойное продолжение. Алла неповторима в творчестве и в жизни.
- Вы, что ни слово, то вспоминаете Аллу. А сами даже на ее дне рождения не появились, кстати, впервые за все годы...
- Я не был на дне рождения у Аллы из-за гастролей по Германии, не приехал и на ее любимый праздник - первое воскресенье весны, наш семейный праздник.
- Да, совсем бывшую супругу не балуете...
- Актерская доля - невозможность сочетать работу и жизнь. Из-за этого у меня и возникали проблемы в отношениях. К сожалению, Алле, этой великолепной женщине, я не уделял столько внимания, сколько она действительно достойна. Это наложило отпечаток и на отношения, и на семью. Артистическая профессия жестока - все время чем-то жертвуешь.
Так в свое время поступил мой отец. Талантливейший певец все бросил ради моего воспитания. Он пожертвовал своей карьерой!
Я, к сожалению, не смог принести себя в жертву семейной идиллии, быть внимательным супругом... Видимо, я сам виноват в этом разводе. Это, собственно, и заставило пересмотреть наши с Аллой отношения, которые сейчас дружеские, родственные. Ближе человека, чем она, у меня в жизни нет. И не будет. Алла навсегда останется единственной женщиной, которую я любил, люблю и буду любить всегда. Больше мне сказать нечего. Потому что исповедоваться на страницах даже любимых газет не стану. Это настолько личное - словами не передашь. 12 лет жизни! Даже в мемуарах своих, если когда-нибудь соберусь их написать, не стану этого делать.
Потому что все будут ждать моей исповеди о том, как мне жилось с Аллой Борисовной, почему мы с ней больше не муж и жена и почему так все произошло. Собственно, ничего не поменялось. Муж и жена - это не только штамп в паспорте. Есть еще какие-то отношения свыше, и как раз эти отношения и ценнее всего - они остаются. Когда можно доверить человеку самое дорогое.
Нас достали сплетни!
- Так что между вами происходит сейчас?
- Сейчас у нас с Аллой гармоничные отношения, которые должны были бы быть всегда. К сожалению, этот быт, окружающая жизнь и заставили нас сделать, наверное, оптимальное и правильное решение. И все поставить на свои места.
Словами не передашь жизнь двух людей, которая всегда была под прицелом камер, репортеров, врагов, друзей. Любой выход в свет обсуждался. Алла спела с Максимом - определенные выводы у населения. Я спел с Машей Распутиной или со Стоцкой - уже изменил Алле. Чтобы этого больше не было, мы решили поставить творчество на первое место. И все, что мешает нашей свободе, должно было исчезнуть. После развода вот этот самый быт пропал, и моментально все стало на свои места. Она может спокойно петь с кем захочет, я тоже. И это больше никто не будет обсуждать за спиной и криво ухмыляться. Хотя, честно говоря, нам всегда было все равно, кто что говорит. Просто неприятно, что это читают наши близкие.
- Давайте все-таки о слухах. Например, были все-таки предположения, что и Стоцкая, и Распутина к разводу руку приложили...
- Вы же понимаете, что Алла Борисовна умная женщина. Она в эти сплетни не верила. Да и сама спокойно пела с Максом!
Назывались и финансовые причины, что я, мол, Аллу Борисовну разорил и пустил по миру ее состояние...Что бы я сейчас ни ответил, это будет звучать как оправдание. Опускаться до уровня сплетен не буду. Это было год с лишним назад, и сегодня возвращаться к этой теме неинтересно. Думаю, что читатели живут другими событиями. Вот у Коли Баскова родился сын, например. Пользуясь случаем, я его поздравляю.
А наш развод - лишь бюрократический момент и факт биографии. В нашей жизни это ничего не поменяло.
Домработница - одна на двоих
- А домработницу Пугачевой Люсю вы как трофей с собой прихватили?
- Ну, во-первых, так удобнее. Алла Борисовна сейчас живет в Филипповском переулке. Она всю жизнь хотела иметь такое место, где она может побыть одна, спокойно подумать и отдохнуть. Всю жизнь вокруг нее были то дети, то семьи, то мужья, то домработницы, то кто-то еще. Она такой человек, что только пальцами щелкнет, и... миллион людей вокруг. Наконец она такое место уединения нашла.
Мы живем друг от друга почти в десяти минутах езды на машине. А Люся прекрасно справляется с хозяйством и у меня дома, и у Аллы. Когда Алла Борисовна жила в гостинице, Люся также жила у меня. В любой момент она может быть рядом с Аллой, и она рядом, когда это надо. Мы же одна большая дружная семья.
- А как Люся за вами ухаживает?
- Она меня балует всем, что мне нельзя. Опять-таки это наше семейное - мы периодически садимся на диеты, стараемся усердно их соблюдать, но Люся с таким же усердием их подрывает.
Провоцирует на всякие вкусности. Хоть и консультируется постоянно с моим личным диетологом, но то колы втихаря нальет, то испечет любимый мною «Наполеон» или вкусняшки картофельные с сыром запечет.
- Да вы, собственно, и без диеты прекрасно выглядите!
- Но чего это стоит? Концертная деятельность сказалась на моей форме отрицательно. Спектакли заканчивались в восемь, до концерта я есть не могу - мне тяжело тогда танцевать. А заканчивается шоу - все рестораны в Германии закрыты. Вот и приезжаешь в фаст-фуд на бензоколонке. Утром - плюс два килограмма тебе обеспечены. Приходится вставать пораньше, идти в фитнес, в бассейн - это мучительно сгонять.
- Хм, а диета в чем ваша заключается?
- Не есть после шести, пить воду в больших количествах и отказаться от сладостей.
Жениться не собираюсь!
- Вы мужчина в самом расцвете сил... Может - эх! - еще об одной свадьбе стоит задуматься?
- Жениться не собираюсь.
- Пока?
- Ни пока, никогда! Потому что... Я уже сказал, что в моей жизни есть, была и будет только одна женщина - ее зовут Алла.
- А вот Алла Борисовна говорит, что готова замуж выйти... Да и Галкин вокруг нее ходит постоянно.
- Максим и Алла уже поставили все точки над «i». По-моему, даже неприлично об этом говорить. Вы же серьезные люди?!
- А насчет замужества?
- Любое состояние, которое сделает счастливой эту женщину, для меня будет праздником. Если в ее жизни появится человек, которого она полюбит и который будет достоин того, чтобы быть с ней и в печали, и в радости и сделать ее счастливой, то и я буду счастлив.
Эта женщина столько себя посвящала и раздавала любимым людям... Гораздо в большей степени, чем посвящали и отдавали себя ей. Я старался сделать ее счастливой, но мне, наверное, ПОКА это не удалось. Если это удастся кому-то другому... Главное, чтобы светились счастьем ее красивые серые глаза.
Комменты