- Клип снял нам Максим Рожков, и большое участие в съемках принял сам Макс Фадеев, - рассказала Лена Темникова. - Сама песня написана не для «Евровидения», а для нашей группы. Но ее услышало жюри «Евровидения», и она понравилась. Песня – про любовь, про уверенных в себе девушек.
- Клип снял нам Максим Рожков, и большое участие в съемках принял сам Макс Фадеев
Глава российской делегации и директор музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта заявил, что в случае победы «Серебра» Первый канал готов провести конкурс в России. И даже ему хочется провести этот конкурс, чтобы оставить след в истории Евровидения. В Москве этот конкурс можно провести в «Олимпийском», и никаких проблем не будет. Проведем, организуем, все сделаем. И страна готова.
Промотура по Европе не будет, поскольку Первый канал не видит в нем необходимости. Работа с европейскими радиостанциями по включению песни «Серебра» в ротации ведется, и каналу кажется эта работа значительно важнее проведения промотура.
Участники пресс-конференции
Юрий Аксюта и участницы группы «Серебро» ответили на вопросы обозревателя NEWSmusic.ru Вадима Пономарева.
- Кажется ли относительной неудачей Первого канала то, что «Серебро» отобрано в последний момент? И нет возможности отрепетировать заранее в спокойном режиме?
- Это очень серьезный вопрос, требующий серьезного ответа, - посерьезнел Юрий Аксюта. - Отбор на конкурс «Евровидения» не является национальной программой для нашей страны. Во-первых, в этом году, согласно очередности, конкурс должен был транслировать канал «Россия». Но так получилось, что взял на себя это бремя Первый канал. Произошло это действительно в последний момент. Поэтому у нас было не очень много времени на организацию процесса. Но и это не является проблемой. В предыдущие годы у нас было гораздо больше времени, но все было так же. Желающих поехать на «Евровидение» звезд можно пересчитать по пальцам.
- Желающих поехать на «Евровидение» звезд можно пересчитать по пальцам
- Даже когда был публичный отбор, мы нашли только 30 человек. При этом кого-то приглашали сами. Я сам звонил, и многие отказывались. Это особенность нашего рынка – наши звезды не чувствуют в себе ни желания, ни возможностей выходить на международный рынок и там показать свой звездный статус. Нет таких амбиций.
Если вы говорите о кардинальной подготовке к конкурсу, то это не дело Первого канала. Мы не являемся продюсерской кампанией, мы не пишем музыку. Мы – телекомпания, транслирующая конкурс и проводящая отборочный конкурс. Мы не делаем звезд на этом конкурсе. Проблема не в Первом канале. Более того, ранее конкурс «Евровидение» не был столь популярен у нас в стране. Я не готов привести точные цифры, но рейтинг у первых трансляций конкурса был значительно ниже сегодняшней доли смотрящих. Сейчас его смотрит 10% зрителей, это очень высокая доля. Именно Первый канал сделал конкурс столь популярным.
На Евровидение ездили все – от национальной легенды Аллы Пугачевой до поулчившей признание на Западе «Тату». А результаты все те же – выше второго места мы не поднялись. Но это конкурс, на котором нет второго или третьего места. Есть только победитель! Мы делаем очередную попытку с группой «Серебро».
Мы в кратчайшие сроки провели национальный отбор. Когда был публичный конкурс, фаворитами были Наташа Подольская и Дима Билан. По мнению зрителей, победила Подольская. По мнению профессионального жюри – Дима Билан. Поскольку конкурс был открытый, нам ничего не оставалось, как послать Наташу Подольскую. И тут же Первый канал обвинили в лоббировании интересов самих себя, своего телеформата «Фабрика Звезд»! Какое уж там лоббирование…
«Серебро» - это не был быстрый выбор. Было из чего выбирать. Например, были Панайотов и Чумаков с песней Кима Брейтбурга. Брейтбург же представил песню для Дианы Гурцкой. Жюри состоит из людей, профессионально занимающиеся музыкой всю свою жизнь. Всего было 10-15 кандидатур на Евровидение. Песня «Серебра» не очень форматна для самого «Евровидения», но очень форматна для западного поп-рынка. У этой песни – колоссальный потенциал. Я не знаю, кто победит в этом году, но мы представили сильного игрока. И судьба этой песни на западном рынке сложится счастливо, я уверен.
- Вопрос к девчонкам. Раз вы следили за Евровидением, то знаете, что мы уже отправляли на Евровидение маленькую девочку, даже по росту такую же маленькую, как и вы. Она тоже была задорная и боевая, она тоже говорила, что порвет Евровидение и станет победителем. Нет ли у вас комплекса Юли Савичевой?
- Мы как раз видели недавно по телевизору Юлю Савичеву, - улыбается Лена Темникова, - и она сказала, что очень переживает за нас. Потому что когда она вышла на сцену Евровидения, у нее тряслись ноги, и она очень волновалась. Мы едем туда побеждать. Но мы не обещаем вам первого места. Мы хотим спеть все честно и ярко – только так мы можем понравиться зрителям. Вы не переживайте за нас! Посмотрим, что будет.
Мы едем туда побеждать!
- Давайте будем точны, - вмешивается Юрий Аксюта. – Утверждения, что артист едет побеждать, и реальный результат – это разные вещи. Дело в настрое. Ехать на спортивные состязания и не хотеть победить – это глупо. Конкурс абсолютно непредсказуем. Букмекеры ставят на одних артистов, фанаты Евровидения – на других. Понять, кто является реальным фаворитом – невозможно. Настрой у нас – на победу.
- Который год на «Евровидение» от России едут артисты без поддержки мейджоров. Между тем, почти каждый год побеждают там именно представители мейджоров – Lordi, например.
- Вопрос очень правильный и профессиональный. В прошлом году Билан ездил при поддержке мейджора EMI, с которой у Билана был контракт.
- Но они ничего не делали.
- Именно. Вот вам и ответ. Единственный раз, когда мейджор помог – это помощь Universal певице Алсу, в бытность здесь гендиректором российского филиала Дэвида Джанка, он реально помогал. И Алсу заняла второе место. Дело в том, что мы не отбираем участника по принципу контракта с мейджором. Если у исполнителя отобранной песни есть контракт с мейджором, то он помогает ему. Если нет – то нет.
- Почему заранее не ведутся переговоры с мейджорами, чтобы заручиться их поддержкой?
- Заранее мы ведем переговоры со всеми. Проблема в том, что у крупных мейджоров нет ярких крупных проектов, которые готовы были бы работать. Например, контракт с Universal есть у группы Банд’Эрос. Они принимали участие в конкурсе, и в случае победы Банд’Эрос мы бы заручились поддержкой Universal.
- То есть стоит проблема выбора песни?
- Конечно. Уж явно не мейджора. Тем более представители всех мейджоров без исключения присутствовали у нас на публичных отборах. Нам важна песня, которую услышит многомиллионная аудитория. Мы отбираем песню.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru
Комменты