- Я люблю Прибалтику, люблю Латвию, люблю Ригу и Юрмалу. Впервые я здесь пел в 1974 году. То есть 33 года прошло с тех пор, как я познакомился с этими местами. Поэтому Юрмала для меня – это ностальгия, это возможность еще раз повстречаться со старыми знакомыми, со старыми друзьями.
Для Леонтьева Юрмала – это не просто курортный город
В первый же день «Новой волны» Валерий Яковлевич поспешил встретиться и пообщаться со своим старинным другом Раймондом Паулсом, пишет "Час".
- Да, мы уже встречались с Раймондом. Мы пожали друг другу руки и пожаловались, что время бежит непозволительно быстро, – с долей грусти говорит Валерий Леонтьев.
- Есть ли у вас любимые места в Юрмале?
- Любимые места? – задумался артист. – Да, было у меня одно любимое место в 80-х, это дача Раймонда Паулса, но сейчас он уже переселился…
- Еще в прошлом году вы говорили, что хотели бы, чтобы Раймонд Паулс написал вам новую песню…
- Да я до сих пор хочу! – признался Валерий Яковлевич. – Да только что-то не пишется.
- Какой вы видите «Новую волну» через 10 лет?
- Мне бы хотелось, чтобы люди, которые возникают на «Новой волне», через 10 лет не исчезали. А то, вы знаете, есть такая тенденция: завоевал человек Гран-при или первое – второе места, пошумел-пошумел и… исчез в никуда. Хотелось бы, чтобы «Новая волна» давала результаты, чтобы появлялись яркие артисты, яркие звезды, которые светили бы публике очень долго.
- А почему происходит спад?
- Наверное, у призеров просто не остается денег, они заканчиваются на конкурсе, – пошутил Валерий Яковлевич.
- А может ли голый талант пробить себе дорогу или все-таки нужны деньги?
- Может! Но только очень яркий талант. Но должен вам заметить, что такие появляются не так часто, как хотелось бы.
- А что самое сложное в карьере певца?
- Появиться сложно… А потом задержаться сложно. А лет на 30 еще сложнее.
- Что надо сделать конкурсантам, чтобы избежать звездной болезни?
- Для начала надо стать звездой, – иронично отметил Валерий Леонтьев.
- Какими качествами надо обладать, чтобы стать звездой?
- Во-первых, должны быть божья искра, талант. Вот вы знаете, когда мне говорят: «Ах, какой трудяга!», мне даже это обидно слышать. Можно разбить лоб в трудах, но ничего не достичь. Если нет у человека таланта, если нет данных, чтобы быть артистом, если нет умения эмоционально зажигать и владеть аудиторией, ты можешь трудиться 25 часов в сутки и ничего из этого не получится.
Но и без труда тоже никак. Плюс терпение, единомышленники, команда нормальная, авторы и умение общаться с людьми: не только с публикой, а с теми, кто тебя окружает в твоей профессии.
- А как вам удается поддерживать себя в такой хорошей физической форме?
- Во-первых, я работаю, а не лежу по полгода на диване. У меня каждый день если не концерт, то что-нибудь, имеющее отношение к профессии. Во-вторых, я по возможности собой занимаюсь: железки тягаю.
- Как изменилось поколение на эстраде?
- Изменился подход, принцип стал иным. И шоу-бизнес начинает становиться просто бизнесом. Раньше мы искали песню, которая зажгла бы тебя, зажгла публику, а сегодня во главе угла стоит желание заработать. И в этом, кстати, нет ничего плохого – это нормально! Вот только как бы совместить эти две вещи: творческое горение и заработок? Это не всегда получается…
Комменты