В воскресный день вербного воскресенья в Александровском саду змейкой вилась длинная очередь, уходя наверх по ступенькам к Кутафьевой Башне , а там далее - в Кремлевский Дворец Съездов. Лица людей, стоящих в очереди, были удивительно красивы. Они отличались от обычных лиц, направляющихся потоками в КДС на спецмероприятия и концерты популярных российских и западных артистов. Это были простые люди, вернее, простые культурные люди. Они шли за радостью. И повод такой был.
Был юбилей радио «Орфей», и впервые организованный этим радио концерт в честь своего юбилея.
«Орфею» - двадцать лет. За эти годы радио значимо развилось, стало всероссийским центром, соединяющим любителей классической музыки. Радио вошло, точнее, стало основой для создания «Российского государственного музыкального телерадиоцентра» (ФГУ «РГМЦ») под руководством уважаемого коллегами профессионала Ирины Герасимовой.
Программа для концерта выстроена была исключительно в соответствии с событием, днем и оглавлением: «Оперные Страсти». И исполнители были приглашены достойнейшие.
Концерт открылся Увертюрой к опере «Кармен». Бизе и Верди стали композиторами, чьи произведения составили значимую часть концерта. Дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей» Сергей Кондрашов, начав с Бизе (и, забегая вперед, Бизе и закончив), был в этот вечер неподражаем: легок, воздушен и от того создавал вдвойне праздничное настроение.
Вторым номером стал выход Отелло из одноименной оперы Верди в исполнении Владислава Пьявко – легенды российской оперной сцены. Даже во время генеральной репетиции концерта Пьявко заставлял сотрясаться залы Кремля.
Даже во время генеральной репетиции концерта Пьявко заставлял сотрясаться залы Кремля
Далее залом овладела Мария Горелова, исполняя Чио-Чио-сан из «Мадам Батерфляй». Мария Горелова показала высокий класс не только пения, но и актерского мастерства.
Мария Горелова показала высокий класс не только пения, но и актерского мастерства
И далее все закружилось - Чайковский сменял Моцарта, тот - Гуно, Массне и Доницетти, а вокалисты меняли друг друга на сцене.
Верди. «Набукко». Хор пленных иудеев. Как отмечали в зале слушатели, визуализация этого номера прошла под мистические образы «князя Милосердия» Метатрона в преломлении фантазии художника, что редкость.
Верди. «Набукко». Хор пленных иудеев
Легким перерывом показался антракт, а дальше звуки музыки окунули снова в оперные страсти. Отдельно стоит упомянуть про чрезвычайно тонко подобранный видеоряд к произведениям.
Отдельно стоит упомянуть про чрезвычайно тонко подобранный видеоряд к произведениям
Также стоит отметить несколько превосходных номеров Академического Большого Хора «Мастера хорового пения» под управлением Льва Конторовича. Особенно взорвал зал «Полет шмеля», исполненный a capella.
Истинные мастера хорового пения!
Истинные мастера хорового пения! Зал рукоплескал каждому солисту, но прекрасной Елене Зарембе в конце досталось больше всего оваций.
Финальные аккорды концерта
Впрочем, выход всех солистов и артистов на сцену на финальный поклон превзошел по аплодисментам все предыдущие овации. Артистов не хотели отпускать. Оно и понятно. Праздник удался.
Генеральный Директор Российского Государственного Телерадиоцентра Ирина Герасимова принимает поздравления с юбилеем «Орфея»
Теперь мы все будем ждать нового юбилея, новых концертов.
Расти, Орфей!
Александр ШУЛЬГИН, для «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото - Кирилл КУРГАНОВ
Комменты