«Геликон» вернется в свой дом на Большой Никитской

Модный оперный театр «Геликон» вернется в родной дом на Большой Никитской улице.

Московский градоначальник Сергей Собянин распорядился продлить до середины 2013 года сроки реставрации комплекса зданий на Большой Никитской, где располагается "Геликон-опера". В свою очередь, заместитель мэра Марат Хуснуллин, в чьем послужном списке быстрый и блестящий ремонт Татарского театра оперы и балета в Казани, пообещал геликоновцам завершить все работы на полгода раньше.

Таким образом, у театра Дмитрия Бертмана появился шанс начать 23-й сезон осенью 2012-го в родных стенах. На головы почитателей Мусоргского, Чайковского и Бородина наконец перестанет сыпаться штукатурка. И главное, труппа получит современный акустический зрительный зал, пропорциональный числу своих поклонников.

Основатель и худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман в интервью «Новостям NEWSmusic.ru» не стал скрывать эмоций по поводу благополучного разрешения вопроса:

«Я конечно же очень рад, что правительство Москвы проявило твердость и решительность в вопросе с «Геликоном». Приятно, когда в любой сфере жизни, в том числе в архитектуре и градостроительстве, побеждает позиция профессионалов. Определилась судьба не просто «Геликон-оперы», первого оперного театра новой России, в котором работает более 400 человек, не только лично моя судьба как режиссера. Это постановление стало надеждой, что театральное искусство и культура вообще необходимы и ценимы в нашей стране.

Впереди еще более года реставрационных работ. Срок, который театр будет вынужден провести в очень тяжелых условиях. Но теперь мне снова захотелось репетировать, планировать нашу театральную жизнь. Летом нас ждут в Венгрии, Франции, Эстонии, а затем — в Нижнем Новгороде, Самаре, Красноярске, Владивостоке и Ханты-Мансийске. Скоро в Москве, на своей «съемной» сцене на Новом Арбате, мы впервые в России покажем премьеру единственной комической оперы Вагнера «Запрет на любовь» Такой поворот в жизни театра еще раз доказывает, что большую любовь запретить не возможно. Это чувство живет внутри нас и делает еще сильнее!»