Никакой world music. Никакого мощного рок-звучания. Собственно, на сцене вообще нет ни барабанов, ни гитар, ни клавиш. Только сэр Габриэль с оркестром и двумя бэк-вокалистками. Из репертуара - альбом «Scratch My Back» с мировыми хитами Боуи, Лу Рида, Регины Спектор, Янга и даже Radiohead. Плюс, конечно, оркестровые переработки своих главных хитов вроде Solsbury Hill, Biko, The Rhythm of the Heart, Don't Give Up, Digging in the Dirt и др.
Концерт записан как есть - с бархатисто-хриплыми низами и умоляюще-тонкими верхами, случайными «петухами», яркой видеографикой, молодым экспрессивным дирижером Беном Фостером, раскачиванием видеокамеры (чуть не заехавшей дирижеру по голове) и заключительным Nest с Габриэлем за роялем.
Надо признать, что получился не просто концерт, а мастер-класс. Рок-музыканты ведь любят шикануть и сыграть "с оркестром", исполнить пубертатные мечты отрочества. Но чаще всего результат более чем скромен: петь полную программу исключительно под оркестр мало кто отваживается, и вся гигантская оркестровая мощь оборачивается скудно звучащими клавишами-стрингами в добавок к рок-бабаханию (иногда еще и с другими солирующими клавишами, как это было у «Океана Ельзи»).
Габриэль не таков. Он подошел к делу фундаментально и с достоинством. Основательно прописал оркестровые партитуры, продумал соотношение своего не Бог какого сильного вокала и оркестра, дал волю дирижеру на собственное творческое видение - и получился действительно концерта артиста с оркестром. Полноценный и гармоничный. В котором вокал живо реагирует на все оркестровые пиано и форте, замолкает и любуется каденциями, органично существует в состоянии от шепота до вопля. В таком доверительном сотрудничестве New Blood Orchestra показывает весь свой диапазон, от нежнейшего пианиссимо в Wallflower до упругого фанка в Biko.
Отдельно стоит сказать про сам феномен просмотра концерта в 3D. При наличии в кинотеатре приличного звукового аппарата, способного адекватно воспроизвести оркестровый звук, такие фильмы-концерты вполне способны стать новым видом развлечения для тех, кто по разным причинам не способен к посещению живых концертов - в их город не приезжают звезды топ-уровня, или отталкивает курение в зале или длинные очереди на входе. Музыканты же получают реальные деньги, сопоставимые с нынешними доходами от продаж CD.
Впрочем, есть оговорки. Полноценный рок-концерт в 3D значительно уступает живому - и по атмосфере, и по звуковому давлению (вспомним хотя бы опыт U2). А вот софт-рок, поп или оркестровые концерты вполне сопоставимы. Возможно, при должной инициативности промоутеров и кино-продюсеров, захиревшие концертные DVD обретут с помощью 3D-технологий новую жизнь и кассовый размах.
Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Комменты