Коррупционный скандал в колледже им.Гнесиных

Очередной коррупционный скандал разворачивается в Москве – на сей раз музыкальный.

На днях Генеральный директор АО «Музыкальная фабрика С. Bechstein» герр Карл Шульце обратился с открытым письмом в российские СМИ. В надежде, что его обращение дойдёт до музыкальной общественности России, руководитель крупнейшей европейской компании – производителя музыкальных инструментов заявил о нарушениях, которыми, по его сведениям, окружён тендер на закупку роялей и пианино для знаменитой столичной колыбели музыкальных талантов – Московской средней специальной школы (колледжа) имени Гнесиных.

«Уже несколько лет в Москве идет реконструкция здания Средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных – учебного заведения, известного в европейских странах как настоящий «поставщик» талантов, как одна из лучших школ в мире для музыкально одаренных детей. Власти Москвы, наряду с решением о реконструкции здания, приняли решение и выделили деньги на приобретение новых музыкальных инструментов для школы, в том числе, пианино и роялей.

На завершающем этапе подготовки конкурса по закупке пианино и роялей выяснилось, что предпочтение в этой закупке отдается фирмам «Steinway» и «Yamaha». При этом конкурс называется открытым: предлагается поставить пианино и рояли не только указанных брендов, но и эквивалентные. Однако в техническом задании конкурса намеренно прописаны такие технические особенности, что ни о какой эквивалентности говорить нельзя».
Из Открытого письма российским СМИ и музыкальной общественности (официальный перевод), Берлин, 31 января 2013 года

название

Проведя собственное расследование по каждому из шагов трёхлетней истории подготовки злополучного тендера, герр Шульце и его юристы написали несколько писем в инстанции, участвующие в организации конкурса. На рекламации из Германии отвечали заместитель руководителя департамента строительства Правительства Москвы М. Е. Гребнева и заместитель руководителя департамента тендерного комитета А. Ю. Паппо. Ответы чиновников полны успокоительного оптимизма: «обеспечим», «обратим внимание». Но результат, как утверждают в «Бехштейне», говорит прямо противоположное – не обратили, не обеспечили.

Герр Шульце обращает внимание знатоков и музыкантов-профессионалов на самые заметные нарушения: техническое задание конкурса (требования, предъявляемые к представленным на закупку музыкальным инструментам) составлено в полном соответствии с эксклюзивными, запатентованными и применяемыми прежде всего фирмой «Steinway», параметрами (что однозначно и заранее исключает победу в тендере любой другой фирмы – производителя музыкальных инструментов). Так, внося в условия тендера, как обязательное, требование наличия антивандального покрытия роялей, лица, ответственные за составление условий конкурса, указывают срок поставки инструментов, выполнить который может лишь «Steinway» – сегодня только они обладают достаточным количеством уже готовых моделей с антивандальным покрытием. Для других фирм указанные в условиях тендера сроки просто невыполнимы – что отнюдь не означает невозможность исполнения этого условия в принципе.

«Перечислены в основном малозначимые, не влияющие на основное качество инструментов параметры, давно запатентованные указанными фирмами, и по этой причине не используемые другими производителями, хотя их и нетрудно воспроизвести в условиях любого другого производства. Примеры – см. Перечень 1 (фрагмент технического задания). При этом в некоторых случаях указываются даже способы производства, хотя это отнюдь неоднозначные (порою спорные) вопросы фортепианостроения, зачастую не подлежащие проверке. Указаны даже несуществующие размеры и прочие параметры якобы имеющихся эквивалентов. И совсем не уделяется никакого внимания качественному уровню (классу) закупаемых инструментов - главному мерилу эквивалентности во всем цивилизованном мире (как пианино и роялей, так и любой другой продукции)».
Из Открытого письма российским СМИ и музыкальной общественности (официальный перевод), Берлин, 31 января 2013 года

Виновником этой несправедливости герр Шульце называет Ирину Баринову – коммерческого директора фирмы ООО «Старт-Вест-94», являющейся единственным официальным дилером и представителем компании «Steinway&Sons» в России. По имеющимся у юристов фирмы «Бехштейн» сведениям, г-жа Баринова в течение нескольких лет вела сепаратные переговоры с директором Школы имени Гнесиных Михаилом Хохловым, с сотрудниками Департамента культуры Правительства г. Москвы, отвечающими за комплектацию учебных заведений, с представителями столичного строительного департамента. Именно деятельность г-жи Бариновой, уверены в Берлине, привела к тому положению вещей, которое изложено герром Шульце в Открытом письме российским СМИ и музыкальной общественности.

название

«…как видно из документов конкурса, главное предпочтение делается американской фирме «Steinway&Sons». Показательно, что все это происходит в продолжение большого коррупционного скандала с лоббистами этой фирмы в Швейцарии в ноябре-декабре 2012 , длящегося до сих пор. Этот скандал возмутил всю европейскую общественность и привел к большому разбирательству швейцарской прокуратуры и других правовых институтов ЕС. Кстати, скандал был связан именно с комплектацией учебного заведения после реконструкции».
Из Открытого письма российским СМИ и музыкальной общественности (официальный перевод), Берлин, 31 января 2013 года

На днях так долго и тщательно планируемый представителями «Steinway&Sons» тендер должен состояться, решение должно быть вынесено. Но, кажется, уже ни у кого не возникает даже и тени сомнения, чьей победой он будет завершён…