Красивые песни Кашина из «Солнцеклёш» некому оценить. Все умерли

Презентация новой, четырнадцатой по счету, пластинки Павла Кашина «Солнцеклёш» прошла во МХАТе им. Горького. Послушать Кашина собралось достаточно много как любителей, так и поклонников с многолетним стажем. Словно по мгновению волшебной палочки из Тридесятого королевства зал наполнялся публикой, аплодисменты не стихали, а в заключении Павел одарил зрителей двумя бисами.

Рожденный романтиком, Кашин, остается им и по сей день. Каждая песня про любовь… Павел открывает в тексте всего себя, и не стесняется это показать публике.

Павел вышел весь в белоснежно-белом, зал его встретил аплодисментами. Но Кашин только намеревался представить публике своего друга. Тот, в свою очередь, исполнил три песни, разбавив их беседой, и удалился. Его сменили скрипачки, клавишник, ударник, гитарист, виолончелист и, конечно же, сам Павел Кашин с гитарой.

Павел Кашин
Рожденный романтиком, Кашин, остается им и по сей день

Естественно, раз концерт проходил в рамках презентации нового альбома, то и исполнил Павел песни с нового альбома. Композиции красивые, чуть манерные и эмоциональные. Мягкие акустические ноты кружевом романса переплетаются с текстом. И лишь под конец первого отделения публика услышала знакомые песни. «Я открою Вам все свое сердце, как дверцу биплана / Вы в ажурных чулках соскользнете с обложки «Плэйбой», - еле слышно подпевала публика.

Павел старался быть откровенным с каждым сидящим в зале, но в его откровенности была заметна доля волнения, особенно в момент падения листков с пюпитра.

В завершении первого действа были исполнены песни для фильмов. Одна была написана для военного кино, но, как признался сам Павел Кашин:

- Я немного перестарался с этой песней. Сама песня понравилась, но, к сожалению, никто не может понять куда в военном кино, про солдат, ее прикрепить!

Вторая прозвучавшая песня была написана к фильму, выход которого планируется уже этой осенью.

Павел Кашин
Не обошлось без игры смычком на пиле

Антракт длился недолго, за это время многие зрители успели приобрести новый альбом.

После третьего «театрального» звонка Павел Кашин открыл второе отделение. Волнение его уже пропало, и он с легкостью и неким задором исполнял хиты. Ту самую, «кашинскую» классику, которая так запомнилась многим еще в конце 90-х.

После первых же песен аплодисменты не стихали. Павел, даже как-то обиженно сказал: «Ведь новые песни намного лучше, а вы им меньше аплодировали». Из зала получил резонное замечание, что просто публика еще не так хорошо их знает.

Тем вечером Павел был очень разговорчив:

- Мы выступали на радио и хотели исполнить новую песню. Я объявил ее как самую красивую песню, но тут девушка так ядовито спросила: «А кто это так сказал, что она самая красивая?». Я ей и ответил, что вся комиссия, которая могла оценить красоту этой песни, уже умерла. Такие люди, как Пушкин, Высоцкий, Бродский, - все они, к сожалению, умерли.

И зазвучала песня: «… Ты принесла на крыльях любви, все сердце в пыли, все небо в крови. А мы все летали на крыльях любви… »

Было заметно, что к концу концерта Павел устал, но зал не хотел его отпускать даже после второго биса.

Одна из последних песен, которой Кашин решил порадовать публику, как сам ее назвал - спокойно-снотворная: «Ты пришла не понарошку, уместив в себе весь мир. И твои босые ножки сделал тонкий ювелир».

Павел Кашин
Было заметно, что к концу концерта Павел устал, но зал не хотел его отпускать даже после второго биса

Почти задорно была исполнена песня «Триседьмое королевство», после которой Павел высказал свое разочарование:

- Многие сейчас и не знают таких слов. Мне очень обидно что компьютерный Word подчеркивает такие слова, как «тридесятое царство» и подобные.

И уже в заключении своего выступления Павел Кашин рассказал, как где-то за границей видел такую полезную книгу, как «1000 слов, необходимых для написания песни».

Лариса ВЕРЧИНОВА, NEWSmusic.ru
Фото - Наталья ЗАХАРОВА, NEWSmusic.ru