На этно-фесте"Краина мрий" спрашивать у Скрипки было нечего

В выходные в Киеве состоялся V Международный этнический фестиваль "Краина мрий".
В этом году помимо музыкантов и народных умельцев он собрал литераторов и мастеров украинских и японских боевых искусств. Солнечное настроение и босоногие девушки в венках остались неизменны..

В метро люди в вышиванках – негласной униформе иммигрантов "Краины мрий" – чувствовали себя заметно неуютно. Но уже на подходе к Киево-Печерской лавре, вливаясь в ряды себе подобных, следующих по маршруту Лавра–Певческое поле, приосанивались, начинали улыбаться и балагурить. Теперь начинали неуютно себя чувствовать люди в обычной городской одежде. Многие из них, по душевному порыву или чтобы не чувствовать себя белой вороной, покупали вышиванки по цене от 100 грн до 1000 грн на одной из торговых раскладок, которые переместились в дни фестиваля к Лавре с Андреевского спуска и из Музея народной архитектуры и быта в Пирогово.

Решив вопрос с вышиванкой, посетитель мог наблюдать, как мастер Александр Славинский делает офорты. Пробившись к печатному станку сквозь стену любопытствующих и столковавшись с мастером о цене, всякий желающий мог унести на память собственноручно напечатанное изображение, например, Дома с химерами.

От станка людской поток направлялся в сторону дворика Музея Ивана Гончара, пишет "Коммерсантъ". Здесь можно было послушать, как читают свои страстные стихи поэтессы, а можно было пройти дальше по торговому ряду и приобрести туфли из конопли. "Когда вы видите наклейку 'изготовлено из конопли ненаркотических сортов',знайте, что это наклейка для дураков,– пояснял изготовитель туфель Олег Земнухов покупателю.– Обувь делается из волокон, которые ни в каком сорте 'не торкают'".

Повернув от торгового ряда направо, посетители оказывались в гостях у кришнаитов, которые при помощи ноутбука составляли желающим "гороскопы по ведической астрологии", а своими танцами умиротворили охранявший правопорядок наряд милиции. Вопрос корреспондента Ъ, не было ли за время проведения фестиваля каких-нибудь происшествий, один из милиционеров пропустил мимо ушей, но потянулся вперед со словами: "У вас цветочек в волосах застрял".

Кришнаитов уравновесили на соседней площадке мастера боевых искусств из украинского "Спаса" и японский учитель Куроки-сан, который приехал в Киев по приглашению Украинско-японского центра. К японской культуре можно было приобщиться и разучивая танец "бонодори", участвуя в чайной церемонии школы Урасенке и готовя японскую пиццу "окономияки" с рыбьей чешуей.

В субботу все это великолепие, как ни заклинала певица Нина Матвиенко тучи разойтись, чуть не испортил ливень.

– Я о прозаическом,– вилась вокруг одного из издателей братьев Капрановых сотрудница Музея в Пирогово.– Вот вы у меня брали для выступлений воз, так он сейчас в луже стоит. Имейте в виду, что это экспонат и мне за него отвечать!

Господин Капранов убежал вытаскивать воз из лужи, а корреспондент Ъ наконец подошла к сцене, на которой играл завершающий первый день сербский коллектив Kal, который организаторы транскрибировали как "Кэл", объяснив, что по-цыгански это означает "черный".

Другими иностранными участниками фестиваля стали парижское трио Karpatt, канадский ансамбль Kubasonics, переименованный организаторами в "Ковбасоникс", венгры Karavan Familia и Gipsy.cz из Чехии. На пресс-конференции, которая состоялась во второй день фестиваля, выяснилось, что спрашивать журналистам у Олега Скрипки уже нечего. "Тогда давайте споем",– предложил он, и аудитория с готовностью откликнулась украинской народной песней.