Если к шоу поп-вокалистов отечественные зрители уже привыкли, то шоу саксофонистки – шаг беспрецедентный. Поскольку это не обычный концерт, а именно шоу – с танцами, декорацией, костюмами и режиссурой. Не видели такого и в мире, поскольку концерт согласно российской специфике проходит под фонограмму. И только солирующий саксофон в руках воспитанницы Александра Шульгина звучит живым звуком. Ни живых музыкантов, ни даже ди-джеев: такого наверняка нет за границей.
Елена Шеремет играет печальную мелодию, а на видеоряде сменяются лица ушедших из жизни в последнее время актеров, музыкантов, танцоров...
Эффектная невысокая блондинка, между тем, уже выпустила два полноценных альбома с музыкой Шульгина и два альбома ремиксов на эти же альбомы. Именно они составили музыкальное меню представления. Lady Sax, как называется ее первый альбом и как предпочитает именовать себя исполнительница, уже успела найти для себя довольно запоминающуюся манеру игры. В отличие от привычного джазового или эстрадного саксофона, Елена Шеремет вовсе не рассыпается шустрыми руладами и не строчит очереди нот с техничным звукоизвлечением. Совсем наоборот. Елена Шеремет играет скупо, без малейших импровизаций, и только предписанную композитором мелодию. Нота в ноту. [--NEU--]
Поначалу слушать такой саксофон очень непривычно. И даже задаешься вопросом, достаточно ли уверенно музыкант владеет своим инструментом.
Однако, втянувшись в неторопливое журчание изысканных шульгинских мелодий, приходит понимание деликатной эстетики Шеремет. Так играют в классической советской киномузыке – мелодия и ничего, кроме мелодии. Ни одной лишней ноты. Минимализм звука. Нарочитая упрощенность игры, фактически музыкальный лубок. Ради того, чтобы не расплескать мелодию. Мелодия – главная королева музыки, и музыкант – лишь преданный слуга ее.
Так играют в классической советской киномузыке – мелодия и ничего, кроме мелодии. Ни одной лишней ноты.
Возможно, для концертного исполнения стоило все же порой показать технику – мимолетный экспрессивный пассаж только подчеркнул бы достоинства музыки Шульгина. И у зрителей не закрадывались бы беспочвенные сомнения в голову. [--NEU--]
Само шоу представляет собой череду инструментальных композиций в исполнении Елены Шеремет и танцевальных прологов, в которых заняты сразу три танцевальных группы.
На премьере связка выглядела несколько сыровато, режиссеру пока не удалось наглядно объяснить связь между подборкой танцев народов мира и саксофонными соло Шеремет. Тщательно подобранный видеоряд позволяет предположить, что речь все-таки идет о городской культуре разных стран. Но более внятной трактовки сюжета режиссеру и хореографу Анатолию Анищенко добиться не получилось.
Само шоу представляет собой череду инструментальных композиций в исполнении Елены Шеремет и танцевальных прологов
Зато инструментальное шоу Шеремет с вкраплениями хореографической фантазии выглядит по-настоящему празднично. Тут постарались и художники по свету, и пиротехника, и компьютерный видеоряд на экранах, и костюмы авторства Юлии Далакян. Поскольку планируется прокатывать шоу Sax in the City на концертных площадках страны, зрителю будет на что посмотреть. И самое главное – послушать качественную музыку Александра Шульгина в почти живом исполнении.
Если для посещения концерта инструментальной музыки нужен особый повод, то повод – создан.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото звезд
Еще фото Елены Шеремет с презентации Sax in the City
[--NEU--]Елена Шеремет
Елена Шеремет
Елена Шеремет
Елена Шеремет
Комменты