Идеологию фестиваля с таким смешным названием можно и не объяснять. Если музыкант профессионально играет, и дарит другим хорошее настроение – он уже человек из команды «Мамакабо». В первый день фестиваля в КЗ «Мир» таковыми оказались балалаечник-виртуоз Алексей Архиповский, девочка с духовными песнопениями Маша Лапшина, арт-хаусный Квартет Ивана Смирнова, популярный бард Алексей Иващенко, гитарист-виртуоз Дмитрий Малолетов, лучший джазовый клавишник страны Сергей Манукян и прибывший из Австралии Томми Эммануэль (интервью с ним читайте здесь).
- Вот случилось наконец-то событие, чего мы так долго ждали. Благодаря компании «МИЭЛЬ» и агентству «Арт-Мания» фестиваль «Мамакабо» впервые в Москве! – торжественно воскликнул генеральный продюсер фестиваля, известный музыкант Тимур Ведерников.
Тимур Ведерников вел фестиваль, и выступал в качестве музыканта
Алексей Архиповский вышел почему-то в белых перчатках, да и весь в белом. Перчатки он, впрочем, тут же снял. Поскольку публика в зале явно впервые видела лучшего балалаечника страны, Архиповский сыграл самые известные свои композиции. В первую очередь, попурри из известных мелодий, в котором он показывает все чудеса своей техники – играет одной рукой, играет с балалайкой за спиной, играет зубами – ну как только не играет…
Архиповский сыграл самые известные свои композиции
После фейерверка уникальных приемов атмосфера в зале заметно потеплела, так что Архиповскому досталась роль камертона, с которой он справился блестяще. Разве что свои белые перчатки так и забыл на сцене... [--NEU--]
Маша Лапшина спела поминальный стих памяти Андрея Баранова, гитариста, именем которого назван фестиваль.
Маша Лапшина спела поминальный стих памяти Андрея Баранова
Чуть запнулась:
- Щас, забыла..
И продолжила:
Поминали душу
Да Андрюшину
Помяни тоже
Да Андрюшеньку.
Следом на сцене появился Александр Шишов, который играл с Барановым вместе в ансамбле п/у Назарова. Спел старую песенку тех лет «Венесуэльский вальс» под две гитары на пару с Тимуром Ведерниковым.
Александр Шишов и Тимур Ведерников
Тимур же и вел концерт, на пару с закадровым голосом Кабоши, талисмана фестиваля. [--NEU--]
Гитарист Иван Смирнов со своим знаменитым квартетом исполнил эпическое полотно в духе арт-рока, с пением птиц, духом степного приволья и звуками традиционной сельской жизни.
Квартет в отличной творческой форме, хотя и нагнал немного смури в приличествующий фестивальный позитив. Тут и русские народные мотивы от Сергея Клевенского, и соло на конге от клавишника, и баллада в ирландском стиле. Все технично и немного отстраненно.
Гитарист Иван Смирнов со своим знаменитым квартетом исполнил эпическое полотно в духе арт-рока
Алексей Иващенко и Тимур Ведерников исполнили нечто невнятное в бардовских традициях – кажется, тут надо было смеяться. Но номер получился вставным зубом, и на фоне виртуозной игры участников фестиваля получился совершенно неуместным.
Российский виртуоз фортепианной гитарной техники Дмитрий Малолетов показал свою технику в лирических балладах. На этот раз баллады остались именно демонстрацией техники – Малолетов казался совершенно закрытым, и неприлично скупым на эмоции. Публика ему вежливо похлопала «за технику».
Зато Сергей Манукян компенсировал своей солнечной эмоциональной щедростью весь предыдущий северный минимализм. С сияющей улыбкой и обаятельнейшими интонациями, артист выдал настоящий фейерверк своих лучших хитов, начиная от задорной трепанации эллингтоновского «Каравана» с горловым пением, и до смешной переработки пушкинского «У лукоморья дуб зеленый…»
Сергей Манукян компенсировал своей солнечной эмоциональной щедростью весь предыдущий северный минимализм
К выходу Томми Эммануэля зал подготовился основательно. Но Эммануэль все равно поразил.
Он начал с лирических гитарных композиций, по мелодике и настроению невероятно напоминающих русские романсы. Когда понемногу Эммануэль принялся показывать все гитарные ухищрения, которыми он владеет, вплоть до игры щеточками по струнам (и заодно по микрофону), - едва ли не каждый пассаж встречался аплодисментами.
К выходу Томми Эммануэля зал подготовился основательно
- Следующая композиция написана Четом Аткинсом. Если бы его не было в моей жизни, то я не стал бы гитаристом, и не приехал бы теперь в Россию, - сдержанно улыбается Томми. После заковыристой вещи Аткинса звучит еще и попурри из песен Битлз, Роллинг Стоунз, русского романса «Дорогой длинною» и других знаменитых мелодий. А завершает, уже под полночь, свой сет Томми Эммануэль балладой «Анжелина», посвященной своей младшей дочери.
Первый день фестиваля «Мамакабо» показал, что российские музыканты вполне технически конкурентноспособны рядом с мировой звездой. Если бы еще немного улыбок, еще немного душевного контакта со зрителями, для которых играешь, если бы еще немного умения обернуть те виртуозные пассажи в приятную глазу зрителя конфетку – так и цены бы им не было.
Отличный урок для многих музыкантов. Впереди – второй день фестиваля.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото звезд
Еще фото:
На экране - архивные фото с Андреем Барановым (слева)
Александр Шишов, который играл с Барановым вместе в ансамбле п/у Назарова
В Квартете Ивана Смирнова есть еще два Смирнова
Алексей Иващенко и Тимур Ведерников исполнили нечто невнятное в бардовских традициях
Российский виртуоз фортепианной гитарной техники Дмитрий Малолетов показал свою технику в лирических балладах
Тимур Ведерников в белом
Томми Эммануэль завершил первый день фестиваля Мамакабо
Про второй день фестиваля читайте здесь.
Комменты