"Я написала повесть о моей любви к Никите и его любви ко мне. Это моя первая книга. И она переиздается в третий раз. Первый раз повесть вышла в подарочном варианте тиражом в 500 экземпляров в издательстве "Композитор" к 90-летию Богословского. Второй раз - в Америке", - рассказала в интервью РИА Новости Алла Богословская.
Как призналась собеседница агентства, она не вела летописи жизни с мужем, зато, по ее словам, Богословский сам фиксировал все события и мысли, которые приходили ему в голову - "у Никиты Владимировича был миллион всяких записей, которые он систематизировал и затем, как правило, опубликовывал в газетах или использовал в своих книгах".
Она также отметила, что Богословский был очень аккуратным человеком, и после его кончины, все документы, записи, черновики были в идеальном порядке. "Поэтому, работая над этой книгой, мне оставалось только открывать их и читать", - добавила Богословская.
Книга проиллюстрирована уникальными фотографиями из семейного архива. Богословская также отметила, что в первое издание повести были включены два романа ее супруга - "Завещание Глинки" и "Интересное кино", а в новое издание вошли избранные "Заметки на полях шляпы", а также рассказы друзей - Владимира Вишневского, Оскара Фельцмана, Бориса Львовича.
"В книгу вошло высказывание Богословского "как хороши длинные распущенные волосы длинной распущенной женщины". Он написал это в 90 лет, незадолго до смерти. Он был уникальной личностью и никогда не был старым", - добавила собеседница агентства.
Она призналась, что абсолютно не чувствовала огромную разницу в возрасте с мужем, "более того, подчас ощущала себя старшей, потому что он был чистым пацаном во многих отношениях".
Богословская отметила, что все персонажи, которые были выведены в повести - те, о ком автор говорит хорошо или не очень, читали книгу, и никто не высказывал никаких обид и претензий.
"Мне бы очень хотелось, чтобы книгу прочитал и Иосиф Давидович Кобзон, которому я "обязана" таким броским заголовком - это его слово "оседлала". В адрес Кобзона в моей повести сказаны нелестные слова, были и поострее, но по просьбе Оскара Фельцмана, чья статья также включена в книгу, я их вычеркнула", - призналась Алла Богословская.
Книга написана слишком эмоционально для мемуаров и по форме, скорее напоминает роман, а местами - лирические стихи в прозе. Как сказала Богословская, она и была задумана как художественное сочинение, а не как автобиографическая хронология.
"Я музыкант и чувствую музыку слова, поэтому ритм повести, действительно, напоминает стихи", - призналась автор.
По ее словам, в аннотации издательства "Захаров", которое выпустило книгу, сочинение так и называется "симфония", что отражает ее "музыкантское" отношение к своей повести. В главе 13-й Алла Богословская описывает всякие мистические совпадения, случаи, которые стали с ней происходить после кончины мужа и происходят до сих пор.
"Я вообще полагаю, что когда я писала эту книгу, моей рукой водил он. Вы можете смеяться, думать, что я сумасшедшая, но я это ясно ощущала. А те мистические вещи, которые я описываю - не выдумки и фантазии, а совершенно документальные факты, которые я могу доказать", - рассказала Богословская.
Она добавила, что мистика, по ее наблюдениям, связана с любимой цифрой Богословского "4". По ее словам, впервые она обратила внимание на четверку, когда отметила дату смерти Никиты Владимировича - "это было 04.04.04".
"Потом я обратила внимание, на номер моей последней машины, которую купила, кстати, за четыре месяца до смерти Богословского, на номера нашей квартиры и стоянки в гараже, на то, что я его четвертая жена и так далее", - продолжила собеседница агентства.
Рассказывая о супруге, Богословская отметила редкие качества его характера - "удивительную аккуратность, оперативность и полное неумение откладывать дела на завтра".
"Еще он был до такой степени пунктуальным человеком, что ни разу в жизни никогда никуда не опаздывал. Это уникальное явление", - отметила она.
Богословская рассказала историю, которую, в свою очередь, услышала от одного из водителей Никиты Владимировича: "Они ехали на машине в ресторан, на банкет и было понятно, что опаздывают к началу. Богословский молчал, молчал и вдруг на полдороги хмуро сказал: все, поворачиваем обратно, мы уже опоздали, я не приеду вообще, опаздывать не умею. Водитель попытался возразить, что это ведь не поезд, не самолет, поэтому ничего страшного - наверняка, кто-то приедет еще позже. Но Богословский был непреклонен".
На вопрос, тяжело ли было жить с таким неординарным человеком, как Никита Владимирович, Богословская ответила, что ей с ним было "комфортно и удобно" из-за схожести характеров, но и сложности, конечно, были.
"У нас были такие взлеты и падения! Мы и ругались часто, и даже дрались. Но примирения наши, как и ссоры, были такими бурными, что это доставляло невероятную радость нам обоим. Это же лучше, чем серая, ровная, обыденная жизнь старенького старичка и тетеньки, которая за ним ухаживает", - призналась вдова композитора.
Она считает, что 12 лет, прожитые с Никитой Богословским, были самыми яркими в ее жизни. "А уж то, что любить меня так, как любил он, больше не будет никто, это точно", - сказала собеседница агентства.
Алла Богословская выступала с концертами в России и в Америке, которые проходили как вечера памяти Никиты Владимировича. Она исполняла собственные песни, играла на рояле, зачитывала отрывки из воспоминаний о композиторе.
Никита Богословский родился 22 мая 1913 в Санкт-Петербурге. Он автор нескольких сотен песен, среди которых - "Любимый город", "Спят курганы темные", "Темная ночь", "Шаланды", "Днем и ночью", "Почему ж ты мне не встретилась" и других.
Музыка Богословского звучала во многих известных фильмах, таких как "Два бойца", "Истребители", "Александр Пархоменко", "Большая жизнь", "Таинственный остров", "Разные судьбы". Она украсила также множество мультипликационных и документальных лент, спектаклей. Богословский был и незаурядным писателем, его авторству принадлежат девять книг и множество статей в периодических изданиях.
Умер композитор 4 апреля 2004 в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Комменты