Дело в том, что жанровая специализация никак не оговаривалась изначально. «Империя музыки» - это не рок-конкурс, и не поп-конкурс, и не конкурс электронной музыки, и не джазовый конкурс. Отбирались песни по принципу наличия песни как таковой, и пуще всего – таланта исполнителя или группы. Таланта явного или потенциального.
Теперь прошли 10 полуфиналов, в которых засветилось более полусотни самых разнообразных артистов. Все желающие могут ознакомиться с треками и фото участников на сайте конкурса. Но каковы же тенденции?
Тренды и жанры
Полуфинальные туры оказались сгруппированы все-таки по жанровой общности. Скажем, третий полуфинал – поп-рок, четвертый – просто поп и эстрада, пятый – эйсид-джаз и клубная электроника, шестой – неформатные клубные треки, восьмой – утяжеленный рок, девятый – поп-r'n'b, десятый – барды и т.д.
В отличие от предыдущих разнотравчатых четвертьфиналов, слушателям и уважаемому жюри отбирать стало проще и при этом жестче. В отсутствии абсолютного лидера хочется ведь поощрить многих талантливых музыкантов. Пусть даже им не светит в ближайшие годы «Олимпийский» или Лужники.
Что же мы услышали? Несмотря на то, что 70% полуфиналистов представили новые (рядом с четвертьфиналом) песни, феноменальных шедевров – таких, чтобы понравились абсолютному большинству зрителей с разными вкусами – опять не появилось. Музыканты по-прежнему чересчур увлечены игрой в музыкальные стилистики, оставляя вкус к сочной песне на последних ролях.
Десятка лучших
Понятно, что изначально некую фору имеет поп-жанр. И тут проявились действительно уникальные голоса. Петр Дмитриченко из Украины – имеет блестящие шансы стать новым Биланом или Басковым, ему не хватает только стопроцентных хитов в репертуаре. Ольга Мамzеля, несмотря на неудачный псевдоним, поет позитивные эстрадные песни в духе эстрады 80-х, и ею взята очень верная нота, не позволяющая назвать их пыльным ретро. Радужный феномен демонстрирует Aliena, поющая «Любимую» так иронично и драйвово, что вызывает в памяти Любашу.
Большого творческого и коммерческого потенциала можно было бы ожидать от поп-рока. Именно он задает сейчас моду в европейской и отечественной рок-музыке. Увы, не удалось дождаться новой песни от группы Neфть, но их «Крылья» по-прежнему остаются на недосягаемой высоте рядом с другими экзерсисами.
Наиболее перспективна ниша оригинального баланса между традиционной поп-музыкой и оттенками хип-хопа. Наиболее изобретательным по этой части оказался Influjo с лениво-танцевальной «Warned», умело соблюдающей баланс меж фоновостью и ерническим текстом.
Больших артистов можно ждать от такой щедрой на открытия нивы, как фолк и современные барды. В жанре фолка Анна Пингина с ее необыкновенно фактурным вокалом перепевает даже собственные композиционные невзрачности. А меж бардов ярче всех проявляет Дмитрий Хмелев с проникновенной «Дотла».
Отдельно следует отметить игроков вне жанров. Им в наш век форматов приходится сложнее всего. И каждый яркий вокал, каждую яркую песню надо поддерживать вниманием и позитивным интересом. Среди необычного мощного женского вокала нельзя не отметить группы B.U.N.N.Y и Z.E.T.T.A – они отчаянно борются с блеклым своим репертуаром, и просто поражают изощренностью интонирования и умелостью подачи. Хочется верить, что песни – дело наживное, когда-нибудь и в их пенаты залетит синяя птица.
Наконец, хочется выделить совершенно загадочный проект из Ижевска Karenin, столь далеко ушедший в красоте и изысканности своей композиции Tango Zero и предыдущего Tango Marino.
Время колокольчиков
Конечно, каждый слушатель найдет для себя, кроме вышеперечисленной десятки, собственных фаворитов. Есть действительно интересная музыка, которой помешали проявиться либо скромность создателей, либо, напротив, их излишняя самоуверенность. И этим конкурсы полезны. И для талантов, и для поклонников.
Зрительское голосование еще продолжается, и до 30 августа со своими предпочтениями определятся и профессиональное жюри, и слушатели. Список финалистов будет отдан на исключительно зрительское голосование.
Гуру КЕН, NEWSmusic.ru
Комменты