Рыжая бестия, самая красивая саксофонистка в мире, роскошная женщина, на которую можно смотреть не отрываясь, даже если она просто ходит по сцене… Так обычно характеризуют поклонники и критики обворожительную Далфер. Конечно же, все эти восторги вполне оправданны. Однако секрет популярности Кэнди кроется отнюдь не во внешних данных. Даже если она будет выходить на сцену не в эффектных платьях, а в полумаске и бесформенных брюках, ее выступления все равно неизменно будут сопровождаться аншлагами.
Кэнди Далфер
Может быть, секрет в ее сногсшибательной композиции «Lily Was Here»? Ведь практически каждый из нас помнит все нюансы этой 5-минутной инструментальной пьесы, без единого слова, без единого припева, без единого одинакового риффа и повтора музыкальной фразы. Именно это соло спешат первым делом разучить многие начинающие саксофонисты. Но сама Кэнди Далфер, способна удержать внимание зрителей и без «Lily Was Here», демонстрируя на сцене утонченную смесь из джаза, эстрады, блюза, трип-хопа и даже R’n’B. На прошлом концерте в московском Доме Музыки она и вовсе скромно сыграла коронную «Lily Was Here» в самом начале второго отделения, не дав ее услышать, тем, кто задержался в буфете. Подобный кураж могут себе позволить лишь звезды первой величины. Точно так же, например, поступили со своим «Отелем Калифорния» несколько лет назад Eagles, оставив «без сладенького» добрую половину московских зрителей.
Сама Кэнди Далфер предпочитает не раскрывать профессиональных секретов. Эксперты и по сей день спорят о том, как у нее получаются такие напористые, цепкие и, в то же время, нежные и хрупкие пассажи. Музыкальное мышление Кэнди Далфер - по-мужски выверенное, хлёсткое, точное и конкретное. Саксофонистка свободно ориентируется в жанрах и стилях, прекрасно используя их выразительные средства по назначению в нужное время в нужном месте. Не случайно, на ее концертах можно услышать и футуристический гул самых современных синтезаторов, и рэп, и семплы из известных композиций. А в последнее время Кэнди Далфер неустанно совершенствует свой голос, поэтому на ее выступлениях большое внимание уделено впечатляющим вокальным экзерсисам.
По-другому, наверное, быть и не могло, поскольку Кэнди - дочь прославленного голландского тенор-саксофониста Ханса Далфера. Много лет ее отец коллекционировал саксофоны. Когда Кэнди было пять лет, она автоматически выбрала из его коллекции самый маленький сопрано-саксофон – и ее пальчики идеально уместились на клавиатуре инструмента. Заметив это, проницательный Ханс Далфер сразу же предсказал чаду великое будущее. Успехи девочки и впрямь впечатляли: уже в 12 она выступила на сцене престижнейшего North Sea Jazz Festival, а в 14 стала полноправным лидером собственной группы Funky Stuff. В 1987-м, в возрасте 18 лет, Кэнди выступила на разогреве Мадонны. После этого Далфер уже заметил и Принс, который вместо разогрева пригласил ее принять участие в своем концерте. С тех пор их сотрудничество продолжалось постоянно. «Когда мне нужен саксофон, я зову Кэнди», - благодарно спел Принс о своей соратнице в песне «Partyman».
Пластинки Кэнди Далфер разошлись по всему миру суммарным тиражом 2,5 млн. экземпляров. Ее дебютный диск «Saxuality», появившийся в 1990-м, попал в список лучших альбомов года по версии Billboard. Но в полной мере индивидуальный почерк Кэнди проявился в двух ее последних релизах. Альбом Далфер 2007 года «Candy Store» критики объявили идеальным образчиком жанра коммерческого джаза. В рецензиях писали о том, что на этом CD звучит «выразительная и приятная музыка с солирующим саксофоном, причем довольно разнообразная». Здесь нашлось место и рэпу, и латиноамериканским ритмам, и ямайскому фолку. Свежий альбом Кэнди Далфер «Funked Up & Chilled Out» вышел в апреле 2009-го и состоял из двух дисков – энергичного фанкового и размеренного медитативного. Подобные перепады настроения будут присущи и грядущему концерту в ММДМ. Кэнди Далфер намерена довести слушателей до легкого опьянения, потому что она, помимо прочего, обязательно припомнит некоторые темы, записанные ей недавно для документального фильма о великих винах и виноградниках. Правда, сама дива предпочитает напитки покрепче…
«Мы любим водку! — восклицала Кэнди Далфер со сцены ММДМ 30 марта 2008 года.— Мы любим блины! Мы любим борщ! Я вообще не понимаю, почему мы здесь всего лишь в первый раз!» В первый, но далеко не последний: звезда скандинавского джаз-фанка едет в Россию снова.
27 ноября, ММДМ, 19:00.
Комменты