Талмуд, посвященный высокому искусству пития, состоит из воспоминаний автора о различных застольях и тех, с кем он «вкушал» за компанию. На презентации автор развлекал гостей историями «по теме».
По словам Макаревича, алкоголь необходим ему, чтобы полюбить человечество.
- На трезвую голову любить его уже не получается. Не за что, - признается "ЭГ" артист. И тут же добавляет, что его друг БГ, который виртуозно смешивает вино с виски, полируя это настоящим пражским абсентом, уже год не пьет вовсе.
Дескать, все возможные ощущения, связанные с принятием алкоголя, он уже испытал, поэтому неинтересно.
Шокировал Андрея в свое время Ярмольник, у которого еще в советское время дома был настоящий бар.
- Когда в 1981 году я увидел в квартире молодого артиста Театра на Таганке Лени Ярмольника бар, чуть не сошел с ума - в доме стоят невыпитые напитки! - смеется Макаревич. - Попытался было завести свой бар, но к утру его содержимое с помощью друзей всегда заканчивалось. Это и служило сигналом к прощанию.
На вопрос, какой самый экзотический горячительный напиток ему довелось пробовать, гуру культурного пития рассказал про случай в Японии, когда ему предложили саке из порубленного тигриного члена:
- Однажды на гастролях в Японии мне подали адскую смесь - 75-градусное саке, настоянное на тигровом члене, порубленном довольно крупными кусками. Уверяли, что напиток придает невиданную половую мощь. Жаль, не было возможности проверить. Я напился и эффекта не заметил.
Комменты