Вопросы задает корреспондент "Коммерсанта" Марина Шимадина.
– "Cats" – одна из самых кассовых постановок своего жанра. Во многих странах мира она шла по многу лет. Неужели в России даже этот знаменитый мюзикл оказался неуспешным?
– Да нет, мы довольны тем, как "Кошки" прошли в России. Автор мюзикла Эндрю Ллойд Уэббер назвал нашу труппу одной из лучших в мире. Нас отмечала критика, нас полюбили зрители. За неполный год мюзикл посмотрело без малого 300 тысяч зрителей, 20% из которых – дети.
– А что касается финансовых показателей?
– Не могу сказать, что этот проект был сверхприбыльным, но он заработал больше, чем любой другой из мюзиклов, показанных в Москве, хотя и затраты на него довольно внушительны. (Точные цифры составляют коммерческую тайну, но несложно посчитать, что если спектакль посмотрело около 300 тысяч человек, при средней стоимости билета в $30 сборы составят около $9 млн. – Ъ). Мы вышли примерно на тот уровень окупаемости, на который и рассчитывали. А перед праздниками и каникулами билеты продаются особенно хорошо.
– Зачем тогда закрывать мюзикл, который еще может приносить прибыль и у которого, кстати, только что появилась новая солистка, игравшая до этого в немецких "Cats"?
– Да, критика долго ругала нас за Гризабеллу, и только недавно мы смогли найти артистку, которая нас полностью устраивает. В исполнении Надежды Соловьевой главная партия мюзикла "Memory", которую все знают и ждут, зазвучала наконец пронзительно и мощно. Но нам нужно двигаться дальше. У международной корпорации Stage Entertainment, частью которой является наша российская компания, получение прибыли от своих проектов – отнюдь не единственная цель деятельности. Наша приоритетная задача – это стратегическое развитие российского рынка мюзиклов. Мы хотим, чтобы этот жанр в России был успешным и популярным, став естественной частью индустрии развлечений, как, скажем, голливудские блокбастеры. И тогда доходы от него умножатся многократно. Заполняемость зала возрастет с нынешних 70-75 до 100%, и билеты будут раскупать за полгода вперед, как на Бродвее.
– Вы в это верите?
– Иначе бы я этим не занимался. Но для развития рынка на начальном этапе нужно, чтобы каждый год появлялись новые первоклассные постановки. Нужно знакомить нашу публику с жанром. Ведь "Cats" – это все-таки спектакль с большим стажем, ему в наступающем году исполняется 25 лет. Далеко не всем близка его стилистика. А мюзикл – многоликий жанр, и нам нужно показать зрителям, что бывают и совершенно другие мюзиклы, например, такие эстрадные постановки, как "Mamma Mia!", основанная на песнях квартета ABBA. Мы сейчас рассматриваем ее в качестве следующего проекта компании, хотя в нашем портфеле есть и другие постановки. Проблема в том, что в Москве практически нет подходящих нам свободных площадок. Поэтому пока не появится новый свободный театр, приспособленный для постановки масштабных, технически сложных спектаклей – строительство такого здания начинается в саду "Эрмитаж", на месте старой Щукинской сцены, – мы вынуждены работать на одной площадке, сцене МДМ, и закрывать один проект ради следующего. А чтобы успеть выпустить новый спектакль осенью, нужны как минимум полгода подготовки.
– Но репетиции, насколько я знаю, обычно занимают максимум два месяца. Зачем так много?
– Мы закрываем "Кошек" раньше, чем могли бы, из-за непростого кастинга, который нам предстоит. Для такой постановки, как "Mamma Mia!", нужен совершенно особый тип артистов – эстрадных вокалистов, которые одновременно прекрасно поют, играют и танцуют. У нас же есть либо поющие поп-звезды, которые не вполне понимают, как жить на театральной сцене и что такое предлагаемые обстоятельства, либо хорошие драматические актеры с любительским уровнем вокала. Поэтому мы решили проводить специальные тренинги для тех, кто прошел первый тур, учить их играть, танцевать и петь, а после этого снова устраивать отбор. Это большая работа, и тянуть одновременно два проекта мы просто физически не сможем. Так что, как это не грустно, "Кошки" прощаются с Москвой во имя дальнейшего развития жанра в целом.
Комменты