Хорошо выступать для тысячи зрителей, еще лучше - для десяти тысяч, и уж для ста тысяч - вообще мечта любого артиста. Но когда ты находишься в камерном зале вместимостью менее тысячи, в котором бушуют эмоции, которых и в десятитысячном и порой в стотысячном зале нет... Когда эти эмоции идут волнам, одна волна - со сцены к зрителю , а вторая - от зрителя на сцену, и ты находишься в эпицентре столкновений этих двух волн, добавляя еще и свои волны, идущие из самой глуби твоей самостности... Тут ты понимаешь, что присутствуешь при Главном, при Сотворении. И размер зала не имеет значения, ибо значение имеет лишь Настоящее. Настоящее - как здесь и сейчас, и настоящее - как оценочность происходящего. <
Сотворение Настоящего на сцене дано не каждому артисту. Ровно как и не каждому зрителю дано увидеть это сотворение и стать частью этого Генезиса. Ибо настоящее создается, сотворяется именно здесь и сейчас, именно в это бесценное мгновение. В последующий концерт артист, исполняя то же самое произведение, будет сотворять его заново, сотворять то же самое, но уже иное произведение. А мы, зрители, будем заново с одной стороны, свидетелями таинства сотворения Мира, в который нас вовлекает исполнитель, с другой стороны, сами будем являться сотворителями этого Мира, открывая наши Души артисту, чтобы он вложил в нас сотворяемое им сейчас на сцене, сами в тоже время свершая творческий акт созерцания. Без этих двух начал нет того, что и является культурой познания Музыки.
Нина Шацкая
Мастерство пения и диапозон голоса Нины Шацкой не оставляют равнодушным ни одного человека, кто хотя бы раз слышал Нину на концерте. Воистину живая певица, как сейчас иногда говорят о исполнителях, которые поют на сцене так, что незнающие долго не могут понять, не фонограмма ли звучит. Музыкальная школа, привитая Нине с детства ее папой - профессиональным музыкантом, певцом, дирижером, явилась твердым фундаментом для всей ее последующей творческой жизни.
Концерт начался циклом романсов на музыку Георгия Свиридова. Прочтение композиций этого гениального русского композитора , удалось на славу. Все нюансы тонкое музыкальной вязи композиций Свиридова были переданы точно, и добавлено свое личное прочтение. Не знаю, есть ли лучший исполнитель романсов Свиридова на сегодняшний день, но если бы великий маэстро был бы жив, то, я думаю, он был бы счастлив видеть ту реакцию зала, что которая накрыла сцену и исполнителя с первого же романса.
Далее шел цикл песен на стихи Анны Ахматовой из последнего альбома Нины Шацкой «Колдунья». Реакция зала была впечатляющей. У Нины Шацкой - своя устойчивая публика. Она ее собирала по крупицам. Певица, не имеющая ротаций и шквала эфиров, только своим исполнением и собирала своего зрителя. Что неудивительно, - тот, кто раз услышал Шацкую, становится регулярным посетителем ее концертов. Нина развивается именно тем путем, как и стоит развиваться настоящему артисту. Все что она имеет, сделала она сама, без помощи раскруток и медиа. Ее слушатель - это ее слушатель. И ее слушатель весьма хорошо принял как и сам альбом «Колдунья», так и песни, из него звучащие на этом концерте. Особенно удалась «Словно ангел» и, конечно, же сама композиция «Колдунья». Диапазон певицы позволяет прочесть и донести практически любое произведение Ахматовой. Тревожно манящие ноты внизу оканчиваются пронзительным трагизмом почти тремя октавами выше. Такое прочтение, наряду с мощью голоса Шацкой, заставляет заново посмотреть на тексты Ахматовой, заново прочувствовать глубину современного русского романса.
За блоком Ахматовой пошел блок старинных русских романсов, уникальное исполнение которых Ниной является ее визитной карточкой. «Изумруд» Бориса Фомина, «Только раз» и «Белой акации гроздья», вставшие в этот же блок. Сюрпризом, который преподнесла Нина, стало исполнение песни «Степь да степь кругом» (муз. Садовских, сл. Сурикова) в джазовой обработке. Эта песня, по словам Нины Шацкой, является одной из нового цикла русских народных песен, которых уже приготовила певица к новому сезону. Премьера «Степь да степь кругом в такой трактовке была дерзкой, но опасной. Нина, как певица, начинавшая и преуспевшая в джазе, и имеющая устойчивую публику, любящую ее именно как джазовую певицу, рискует с таким материалом, как русская народная песня. Джазовые интерпретации могут сослужить в данном случае досадную роль. Премьерное исполнении навело меня на мысль, что по сути от русской песни остались лишь слова. Гармония и, что самое важное, манера исполнения тут были по духу совсем иные - замени слова, и нет уже русской песни! Но, надеюсь, до запуска этого нового цикла у певицы будет еще время отточить в верном направлении всю новую программу.
Пять бисов подряд завершили практически безупречный двухчасовой концерт настоящей Певицы
Концерт завершился любимыми композициями из репертуара певицы - пять бисов подряд завершили практически безупречный двухчасовой концерт настоящей Певицы, концерт, свершившийся на радость зрителям и к юбилею самой певицы.
Комменты