В программе осеннего эпизода фестиваля — самые известные молодые джазовые группы двух столиц: Guru Groove Foundation (Москва), St.Petersburg Ska-Jazz Review (Санкт-Петербург), Rekevin (Москва), Jenia Lubich Group (Санкт-Петербург).
Хедлайнер фестиваля - модный московский коллектив Guru Groove Foundation. Их имена давно стали частью современной музыкальной истории. Эта молодая группа уже успела «наследить» на фестивалях «Вдох», «Усадьба Jazz» (2009 и 2010), «ТЭФИ», CITYJAZZ, SUNFEST, ММКФ и на «Пикнике Афиши-2010».
Neo-soul, electro-funk, acid-jazz, house, broken-beat, смешанные в идеальных пропорциях, составляют коктейль, который взрывает изнутри и заставляет двигаться в ритме GGF. Голос вокалистки группы, с диапазоном в 4 октавы, наполняет любое пространство электричеством, а присущий команде грув способен раскачать и улицы, и города, и самую искушенную публику. Guru Groove Foundation – музыка для тех, кто слышит.
Rekevin — создатели крайне редкого для нашей страны музыкального «продукта». В нём гармонично сочетаются элементы эйсид-джаза, даунтемпо и трип-хопа с изысканным и эмоциональным женским вокалом, исключительно на английском языке – только так, считают музыканты, удается добиться правильной энергетики исполняемых (всегда лишь вживую!) произведений.
За неполных 5 лет своего существования Rekevin записали два альбома, отыграли на одной сцене с Massive Attack (в рамках петербургского фестиваля Stereoleto) и Red Snapper (на фестивале «Джаз Коктебель») и приняли участие в фестивале «Усадьба.Джаз». Обе пластинки группы, получившие названия «A Peacock» и «Nulukatuk», записывались с использованием винтажных инструментов: Fender Rhodes, Hammond Organ, Minimoog, Theremin, синтезаторов «Ритм-2» и «Аэлита». Саундпродюсером дебютного альбома коллектива стал Hardrum - музыкант и звукорежиссёр, работавший с t.A.T.u., Алсу, Линдой и другими известными российскими артистами.
Удивительно, но сегодня лауреаты премии Артемия Троицкого «Степной Волк» по-прежнему ездят на метро, дни проводят в офисах, а собственное музыкальное творчество воспринимают как вторую работу — для души, а не для денег.
За свою почти десятилетнюю историю группа St. Petersburg Ska-Jazz Review пережила два рождения. Первое, в 2001 году, как детище петербургских клубных команд Spitfire и Markscheider Kunst, в сотрудничестве с вокалисткой Дженнифер Дэйвис. Второе, весной 2010 года. Отныне за вокальные партии «самой востребованной духовой секции страны» отвечает бывшая участница группы «Ленинград» Юлия Коган.
St. Petersburg Ska-Jazz Review последней версии — это одиннадцать музыкантов, творчески переосмысливающих джаз, соул, фанк и ска. Своими учителями они называют Луиса Джордана, the J.B.'s и легендарных The Skatalites.
Отнюдь не северная энергетика, импровизации, отточенные оркестровки,- всё это музыка St. Petersburg Ska-Jazz Review, стирающая, по признанию самих музыкантов, границы жанров, культур и эпох: «Мы не гонимся за модой. Вдохновение черпаем в 40-60-хх годах XX века, когда талант и мастерство решали всё, а музыка была чистым удовольствием для музыкантов и аудитории».
Женя Любич - петербургская певица и композитор, участница французского проекта Nouvelle Vague. Впрочем, еще задолго до выступлений в составе нашумевшего французского коллектива Женя Любич исполняла песни собственного сочинения, выступала в Европе, училась в Bard College в Нью-Йорке.
В Nouvelle Vague талантливая вокалистка попала по собственной инициативе: передала демо-диск продюсеру коллектива Марку Коллину после петербургского концерта группы. Затем было приглашение в Париж для записи альбома «NV3», а чуть позже — гастроли по Франции, Италии, Финляндии, Бельгии и Канаде. В 2008 году Женя Любич исполнила арию Виолетты из «Травиаты» Верди в обработке Марка Коллина - для диска «Private Domain», выпущенного самой крупной французской звукозаписывающей компанией Naive. Сотрудничество с месье Коллином продолжается и по сей день: готовится к выпуску альбом собственных песен Жени Любич на русском, английском и французском языках.
22 октября, «Зал Ожидания», 20:00.
Комменты