Девять молодых людей, парней и девушек, чинно рассаживаются на стульях, поставленных полукругом, и концерт начинается. Свежайшие листья капусты трутся друг об друга, высверленная морковь играет роль флейты, крупная блестящая тыква издает отличный звук басового барабана. Рецепт музыки «Овощного оркестра» прост: только свежие, мытые и качественные овощи. Такие не ломаются, звучат громко и насыщенно. Вот и оркестровый звук.
Конечно, высверленная морковка не в состоянии держать точную высоту звука, поэтому музыкантам приходится использовать частые неровные глиссандо вверх-вниз. И надеяться все-таки больше на ударные способности овощного царства. Тыква с подзвучкой издает весьма аутентичный звук электронного бита, а полый сельдерей заменяет перкашн.
Перед каждой «пьесой» выступает один из музыкантов по очереди, вкратце рассказывая об особенностях использования овощей в музыкальном хозяйстве. Например, при включении эффекта «дилэй» овощи звучат, как даб-музыка. А при использовании множества овощных «перкашн» вполне рождаются ассоциации с «Весной священной» Стравинского.
Если на терке трут морковь – это и есть перкашн. Ритмичная ломка листьев лука-латука – это щипковые. Сверление дрелью белого редиса дает крафтверковские индустриальные шумы.
Иногда выдувающие из овощей музыканты создают совершенно фантастическую звуковую картину, напоминающую слушателю о существовании первобытного шума. И это и есть, как представляется, главная идея такого овощного перформанса. Все мы вышли из первобытного хаоса матушки-Земли, и все туда рано или поздно уходим. Поэтому недолговечность и призрачность бренного мира выворачивается нашим постмодернистским сознанием наизнанку.
А музыканты «Овощного оркестра» попросту предлагают съесть из своих инструментов свежий овощной суп. Зрители центра «Дом» с удовольствем его поглощают, и жизненный цикл музыки «Vegetable Orchestra» завершается.
До следующего концерта.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Комменты