Зал не остался полупустым. Перед началом выступления на большом экране публике был показан клип ULYTAU на заглавную песню их нового альбома “Jumyr-Kylysh”. Несмотря на то, что ролик снят очень качественно и профессионально, он оставляет двоякое впечатление: чрезмерная театральность всего действия сильно бросается в глаза, а сюжет клипа представляет собой смесь фильмов Джеки Чана и отечественного «Мухтара» наложенных на казахский эпос. Однако видеоряд достаточно органично сочетается с песней, и клип вполне смотрибелен.
На сцену выходят сами ULYTAU в составе шести музыкантов, одетых в этно стиле, и начинается целое представление. Центральное место на сцене занимает Нургайша Садвакасова – красивая девушка, виртуозно владеющая скрипкой. На протяжении всего выступления взгляды зрителей прикованы именно к ней – впечатляет не только ее артистичная манера игры, но и исполняемые ею, в перерывах между партиями скрипки, танцы на восточный манер. Отдельного рассказа заслуживает национальный казахский инструмент домбра, ее самобытно-сосредоточенное звучание - важная составляющая всех композиций ULYTAU.
Вместе с традиционным звучанием скрипки и великолепными риффами электрогитары музыканты используют элементы рока, блюза и релаксирующего нью-эйджа. Творчество ULYTAU можно по праву назвать worldmusic, – среди их композиций присутствуют как произведения казахских классиков, так и мелодии Баха, Моцарта, Вивальди. Музыка ULYTAU рождает образы казахской степи, полета ветра над прекрасными зелеными равнинами, ритуала шамана и «танца» воина, рассекающего воздух саблей…
Приятно удивила сыгранность всей команды и виртуозное владение инструментами - можно процитировать слова Тима Палмера саундпродюсера, работавшего с множеством музыкантов от Оззи Озборна до Tears For Fears, о соло-гитаристе ULYTAU Максиме Кичигине: «Макс виртуозно владеет гитарой. Считаю, что он продолжает традиции таких гитаристов, как Zach Wilde и Steve Vai». На барабанах в ULYTAU играет легендарный музыкант-экспериментатор Игоре Джавад-Заде, работавший с «Наутилус Помпилиус» и Земфирой. О сотрудничестве с казахскими музыкантами Игорь сказал так: «Я всегда хотел играть инструментальную музыку. В проекте «Ulytau» есть нотки, которые меня затронули. Потом я здесь могу раскрыться. … Мои друзья подходили и говорили «Вот это твое. Здесь ты раскрываешься» Для меня это было очень приятно!»
Незаметно полуторачасовой концерт подошел к концу, и ULYTAU на бис исполнили еще одну, завершающую композицию. Первое большое выступление команды в Москве оставило очень приятное впечатление качеством и уровнем исполнения, артистичностью музыкантов. Но важно другое - ULYTAU это не просто новая команда, играющая этно-музыку в поп-рок аранжировках. Они установили новый уровень качества игры, новый уровень подачи этно-материала. И если раньше наши этно музыканты за границей воспринимались больше как интересная диковинка, то теперь ULYTAU доказывают, что казахская или русская этно-музыка может быть коммерчески выгодной и интересной широкому кругу слушателей без потери национального колорита.
Саша СВЕТ, NEWSmusic.ru
Фото автора.
Комменты