Фестиваль рассчитан на «людей с рюкзаками». Вышеперечисленные артисты сделали бы честь любому фестивалю в центре Москвы, но выступление на изгибе реки Таруса на живописных полянах не сравнимо ни с чем. Прежде всего, конечно, для зрителей. Можно слушать знаменитых музыкантов, а можно гулять по лесу, купаться в неглубокой речушке, или жечь костер у своей палатки.
Невозможно рассказать про все группы, выступавшие на фестивале, потому что концерты шли одновременно на двух сценах, расположенных не совсем близко друг от друга. Расскажем о самом ярком из увиденного и услышанного. Обратите внимание на интересные молодые группы, которые получили шанс сыграть перед большой доброжелательной аудиторией.
«Полна Чаша» - ростовская группа, играющая романтичный арт-рок с легкой примесью джаза и фанка. Поразили прежде всего умением выдавать качественный саунд. Песни о грусти и свободе звучат совершенно разножанрово, и поначалу это кажется недостатком. Однако затем все становится на свои места. Красивый качественный рок.
«Нагуаль» более чем известен в узких кругах любителей психоделической фолк-музыки. На «Пустых Холмах» выступал сборный состав из разных групп, во главе с Леонидом Павленком. Что добавило иронии в голосе фронтмена, и импровизации в партии музыкантов. И в результате – танцуют все! Иногда Павленок попросту берет на себя конферанс: «А сейчас по просьбам зрителей мы сыграем регги», и действительно играет регги. А потом блюз, и что-то еще. Кто-то выдувает мыльные шары, и они гроздьями взлетают над головами танцующих.
Сергей Калугин внимательно осмотивает присутствующих, и остается доволен увиденным. Сыграв несколько своих известных баллад, решил спеть и новую песню. Немного жесткого рока от «Оргии Праведников» встряхнули слушателей. И снова – пляски.
Тамара Кожекина с BOOGIE CHILLEN пела корневые американские блюзы. На любителя. Босиком по травке несколько девушек устроили хоровод.
Из-за каких-то технических сложностей Умке и «Броневичку» пришлось спеть совсем мало песен. Что было, наверное, обидно для очевидного хедлайнера первого дня фестиваля. Но Аня Герасимова не подала и виду. Она даже вспомнила, из-за чего не выступала на прошлогоднем фесте: «Я же тогда была на гастролях в Нижнем Новгороде!» А затем последовало признание от Умки: «Как же приятно видеть здесь целое поле людей, и все нормальные!» Когда над полем поплыли волшебные звуки баллады «Станция Пиздец», даже неугомонные местные аборигены застыли завороженно. А главным событием, конечно, стало исполнение заглавной песни нового альбома Умки под названием «600». Песни энергичной, политизированной и очень горькой. Провожали Умку долгой продолжительной овацией.
Надо сказать, что Умка очень органично смотрится на открытой сцене. Мы все-таки привыкли видеть ее в клубах. А ее музыка удивительным образом гармонирует с живой природой. Словно Аня выскочила на первый пенек повыше, взяла невесть куда подключенную электрогитару, и запела для друзей.
Тут стоит сделать паузу, чтобы сказать самые добрые слова организаторам этого фестиваля. Совершенно непостижимо, как удалось им в дальнем углу Калужской области построить сцены, привезти звук и свет, генератор для того, чтобы все это работало, договориться с местными властями и милицией, организовать добровольцев для постройки мостиков через речку и многого другого. И при этом сохранить крайне доброжелательную и дружелюбную атмосферу (так отличающуюся от того же «Нашествия»). Харлей и вся команда «Пустых Холмов 2005», вы сделали интеллигентную работу.
С наступлением темноты кое-кто зажег факелы. Большую поляну пронзил фиолетовый луч прожектора.
Оксана Кочубей и Life-n-Joy – так теперь называется этот энергичный проект, знакомый многим по феерическому участию в конкурсе GBOB-2004. Оксана старалась зажечь публику, и ей это удалось. Фирменный хрипловатый вокал, фирменный тяжелый блюз, лучшие хиты американского ритм-н-блюза. Ну что еще сказать? Остается только ждать, пока Оксана запоет свои песни, да еще бы на русском.
«Кимбата» - зажигательная африканская румба. Легко перепутать с бразильской или кубинской, но два аборигена из Конго в военной форме знают, что играют. Очень весело, и прекрасный повод потанцевать. Чем и воспользовался весь оставшийся на ногах народ. К тому же перед сценой устроили настоящее огненное шоу. Сочетание летающих в воздухе огней и африканской музыки рождало картинку из журнала про африканские жертвоприношения. Но запах трав и опускающейся ночи все-таки возвращал к реальности румбы и сальсы.
В ночи светился разноцветными огнями лагерь, звучали африканские барабаны. Первый день фестиваля «Пустые Холмы» заканчивался.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Продолжение - здесь.
Комменты