Григорий Лепс сделал еще немного Высоцкого

Григорий Лепс - тот самый вокалист, который поразительно четко расщепляет форму и содержимое. Его принципиально интересует только форма - подача голоса, интонирование, диапазон. Это может или активно нравиться, или активно не нравиться.

Многим нравится. Вот и Кремль 22 ноября - битком. Я вообще не помню ни одного неаншлагового концерта Лепса.

На этот раз на афише значилось - песни Высоцкого. И он действительно отпел почти всю новую пластинку «Второй» целиком. И даже больше, потому что с «Паруса» песни тоже прозвучали. «Райские яблоки», «Баллада о микрофоне» (у Лепса она почему-то называется «Певец у микрофона»), «Разбойничья», «Баллада о юнге» (опять же у Лепса она почему-то называется по первой строчке «Был развеселый розовый восход»), «Баллада о борьбе» - все это из нового альбома. А потом Лепс заметил, что «остальное можно послушать на пластинке», и спел «Парус» и «Прощание с горами».

Григорий Лепс
На этот раз на афише значилось - песни Высоцкого

Каверы Высоцкого с исполнении Лепса - это тот еще фокус. Обладая феноменальным голосом, Лепс с удовольствием пропевает все мелодические линии, обогащает их, интонирует в квинты и октавы со смаком. Единственное, что он совсем не понимает, про чего сами песни. Весь подтекст, ирония Высоцкого – за борт. Вся деликатность и «вась-вась-вась», за которые любит Высоцкого интеллигенция – за борт.

У Лепса действительно не очень интеллигентная публика. Скорее, это обычная аудитория радио «Шансон», но с претензией на избранность. Вот и Высоцкий получается таким упрощенным. Берется только одна грань Высоцкого - энергетика и брутал. И с этим Лепс справляется даже лучше самого Высоцкого. Голосище-то - дай Боже. А остальное трын-трава.

Но тут еще с чем сравнивать. Если послушать того же Никиту Джигурду, голосящего на грани истерики и пошлятины, - так и Лепс кажется Фрэнком Заппой. По крайней мере, Григорий остается самим собой в песнях Высоцкого, что подкупает.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Не обошелся концерт без вечнозеленых хитов – «Натали», «Рюмка водки» и «Крыса ревность» в ассортименте. К сожалению, в Кремль не смогла приехать Ирина Аллегрова. И «Я тебе не верю» пришлось петь бэк-вокалистке Ольге Никитиной, обладающей явной проблемой с дикцией.

Приятным сюрпризом стало исполнение песни «В городе дождь», именно с нее началось сотрудничество с ангелом-хранителем Лепса композитором и продюсером Евгением Кобылянским, ныне не работающим с певцом, и вообще вся большая карьера Лепса.

- Очень старое произведение. По-моему, я с него и начинал. Епрст, какой я старый! – иронично анонсировал «Дождь» Григорий.

Надо сказать, что мелодика песен Кобылянского и Лепса весьма схожа с модным нынче композитором Константином Меладзе. Не уверен, кто тут на кого похож – Меладзе тоже не с неба свалился. Но «В городе дождь» или «Крыса ревность» - удивительно напоминают именно К.Меладзе. А почему песня Дробыша «Я тебе не верю» напоминает Меладзе, это уже вопрос второго порядка…

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru