В номинантах премии "Рекордъ-2005" - Билан, "Звери", "Уматурман" и "Виа Гра"

Объявлены номинанты на самую объективную премию в российском шоу-бизнесе – премии российской индустрии звукозаписи «Рекордъ 2005». В этом году результаты подсчета продаж как никогда точны, ведь в оргкомитете – крупнейшие рекорд-компании.

На пресс-конференции 1 июля организатор премии агентство Intermedia объявило, что после долгих подсчетов продаж легальных звуковых носителей за 2004 год оргкомитет сформировал следующие тройки номинантов:

Отечественный сборник года
«XXXL-11. Максимальный» (студия «Монолит»
«Музыка.ru» («Проф-мьюзик»)
«Фабрика Звезд-4» («Лига-Сервис»)

Отечественный саундтрек года
Triplex – «Бригада. Новая версия-2004» (BMG)
Разные исполнители – «Бумер+бонус» («Мистерия Звука»)
Разные исполнители – «Юнона и Авось» (Sony Music)

Отечественный альбом года
Дима Билан – «На берегу неба» (S.B.A. Production)
«Звери» - «Районы, кварталы» (CD Land)
«Уматурман» - «В городе N» (M-Art Music)

Дебют года
«Банда» - «Новые люди» («Лига-сервис»)
Серега – «Мой двор. Спортивные частушки» («Мегалайнер»)
«Уматурман» - «В городе N» (M-Art Music)

Зарубежный сборник года
«Music.com-1»(«Проф-Мьюзик»/BMG)
«Дискотека 80-х» («Проф-Мьюзик»/BMG)
«Созвездие хитов. Dance-хит-2» («Мегалайнер»)

Зарубежный альбом года
Бенни Бенасси – «Hypnotica» (RMG)
O-Zone – «Disco-Zone» («Мегалайнер»)
Rammstein – «Reise, Reise» («Universal Music»)

Альбом артиста из ближнего зарубежья
«Виа Гра» - «Стоп! Снято!» («Sony Music»)
Верка Сердючка – «Чита-Дрита» («Mama Records»/«Music Trade»)
Серега – «Мой двор. Спортивные частушки» («Мегалайнер»)

Классический репертуар
Maksim – «The Piano Player» («S.B.A.»/«Gala Records»/«EMI»)
Денис Мацуев – «Tribute to Gorowitz» («BMGRussia»)
Мравинский Е./Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии – «Шостакович. Симфонии 5-8,10-12,15. Песнь о лесах», 6 CD (фирма «Мелодия»)

Отечественный радиохит
«Корни» - «Вика»
Валерий Меладзе/»Виа Гра» - «Притяженья больше нет»
«Ю-Питер» - «Девушка по городу»

Зарубежный радиохит
Бенни Бенасси – «Hit My Heart»
Maroon 5 – «This Love»
O-Zone – «Dragostea Din Tei»

Рингтон года
Бенни Бенасси – «Hit My Heart»
O-Zone – «Dragostea Din Tei»
Triplex – «Бригада»
Серега – «Черный бумер»
«Уматурман» - «Ночной дозор»

Напомним, что в этом году из номинаций были сняты «отечественный сингл», «отечественный музыкальный DVD», «зарубежный музыкальный DVD», «зарубежный сингл», «зарубежный саундтрек» и «детский альбом». Причина – незначительные объемы продаж, а в случае с «детской» номинацией – еще и отсутствие конкуренции. Зато впервые появилась номинация «рингтон года».

Агентством InterMedia собрана и обработана информация о 250 релизах, общий объем продаж которых составил более 22 млн. копий (с учётом продаж CD и MC). В связи со спецификой музыкального издательства, в цифры продаж 2004 года были включены также цифры продаж по первому кварталу 2005 года. Кроме того, была проведена необходимая коррекция из-за разной цены дисков. Прошло четыре заседания оргкомитета, которые утвердили окончательные топы номинаций.

Победители премии в своих номинациях станут известны только 5 июля, на церемонии вручения в театре Эстрады, в 18 часов.

В состав оргкомитета вошли Дмитрий АМУНЦ (заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ) – председатель Оргкомитета премии, Сергей БАЛДИН («Проф-мьюзик»), Александр БЛИНОВ (S. B. A./GALA Records), Дэвид ДЖАНК (Universal Music Russia), Денис КОМАРОВСКИЙ (SONY/BMG Russia), Андрей ЛУКИНОВ (Real Records), Александр МЕНН (концерн «Союз»), Александр МОРОЗОВ (Moroz Records), Алексей НИКИТИН (ФГЗ «Никитин»), Александр СКРАСТИН («Мистерия звука»), Дмитрий СКУРАТОВ («Мегалайнер»), Юрий СЛЮСАРЬ («Студия Монолит»), Виталий ФИРКОВИЧ («Квадро-диск») и Юрий ЦЕЙТЛИН (CD Land).

Пришедшие на пресс-конференцию мэтры российского шоу-биза оказались в весьма немногочисленном составе, вследствие чего им пришлось отвечать на едкие вопросы журналистов о целесообразности этой премии вообще. Премия нужна, - убежден Денис Комаровский из Sony/BMG, - нам нужны объективные цифры легальных продаж в России. И чем меньше станет в стране процент пиратства, тем скорее к нам придут с инвестициями международные мейджоры.

Игорь Пожитков (IFPI) сказал, что все крупнейшие рекорд-компании представили данные по выпуску и продаже звуковых носителей. Представлены все, и никто из игроков на рынке не обижен.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

На вопрос NEWSmusic.ru, не страдает ли российский рекорд-бизнес от засилия фонограммных исполнителей и, соответственно, падения интереса к таким исполнителям, Денис Комаровский сообщил, что пока никакой зависимости между концертной деятельностью и рекорд-активностью нет. Публика пассивно относится к фонограммным скандалам.

Сергей Балдин («Профмьюзик») сформулировал главную задачу перед рекорд-компаниями на ближайшее будущее. По его словам, рекорд-компаниям важно сохранить смежные и отчасти авторские права на музыкальный контент. Глядя на перспективу падения продаж традиционных музыкальных носителей, необходимо подготовиться к переходу на продажи через интернет, либо иными способами и носителями. Правообладание – залог здоровья индустрии.

На вопрос NEWSmusic.ru, насколько можно оценить падение продаж традиционных носителей, представители мейджоров сошлись на том, что падение произошло на уровень около 15%. Однако падение неравномерно, из-за того, что в структуре продаж доля аудиокассет снизилась с 90% до 50%. Особенно просели продажи сборников. Но за счет новых носителей абсолютные цифры доходов рекорд-лейблов все-таки увеличились.

Ситуацию с пиратством Игорь Пожитков охарактеризовал такими наглядными цифрами: федерация IFPI за последние 2 года провела 27 мероприятий по пресечению пиратской деятельности, из них 12 – по российским нелегальным заводам. Из общего количества проверок возбуждено было только 11 уголовных дел, из них 4 дошли до суда, и только в 3 – преступники получили условные сроки.

На вопрос NEWSmusic.ru, сошлись бы итоговые топы продаж, если включить в них цифры пиратских продаж, Сергей Балдин ответил, что сошлись бы почти по всем номинациям. Спрос диктует предложение, а имеющийся спрос легальное производство носителей музыки покрывает полностью. Соответственно, пираты допечатывают имеющийся в легальной продаже материал.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru