Не каждому музыкальному коллективу хочется посвятить такие строки. Но о группе «Волга» иначе нельзя: трудно описать обычными терминами настоящее музыкальное шаманство, пугающее, восхищающее и вводящее в состояние транса с первых секунд прослушивания. Именно поэтому пластинку «Три поля» слушать надо как можно более осторожно: слишком велика вероятность оказаться во власти трех полей и не вернуться обратно.
«Волга» создает непередаваемую атмосферу мистицизма, погружает в первобытную медитативность старорусских заклинаний, разрывает ткань реальности обрядами и мантрами псалмов. В темном лесу плачут птицы, колдуют ведуны, и смерть как никогда близка, подползает низкочастотными битами к ритму сердца, желая поглотить их, сделав частью себя.
Голос Анжелы Манукян, солистки «Волги», причудливо сплетается с электронными ритмами, вживается в минималистичное техно, стонет, шепчет, рыдает и срывается на хрип. Шорохом сэмплеров память проникает в каменный мешок города, свистом синтезаторов поглощает неприступность техногенной крепости.
Это безысходная, страшная музыка. Все страхи и поверья русского народа за десять веков оказываются ближе и реальней, чем можно было ожидать. Каждая минута рискует стать последней, голос – превратиться в шепот и затихнуть. Финальным плачем, заливистым и скорбным, погружает «Волга» в глубину отчаяния. Но колонки замолкают, диск уже не шелестит в проигрывателе, и осознание того, что все закончилось, выдергивает из холодных объятий страха.
Нет ничего более приятного, чем понять, что жизнь продолжается. Открыть глаза и увидеть солнце.
Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru
Sketis Music, 2004
Комменты