Иной раз думаешь – ну вот, и некому больше исполнять русские песни! Уедут Желанная и Старостин, уйдет Пелагея в русский рок, - и нет больше живой русской песни. И только так подумаешь – как появляется нечто такое, что заставляет приосаниться да ударить шапкой оземь – есть еще порох в наших пороховницах!
NEWSmusic.ru уже писал про то, что альбом «Гуляю, Гуляю» стал одним из самых ярких этно-альбомов года. И уж точно – главной надеждой русского фолка. Настолько безупречно он записан, сведен и задуман.
NEWSmusic.ru уже писал про то, что альбом «Гуляю, Гуляю» стал одним из самых ярких этно-альбомов года
Тем интереснее было услышать эту программу в живом концерте – звучат ли эти песни столь же слаженно, играют ли музыканты бодрее или живее собственной студийной записи, как бывает.
Оказалось, что отличия есть, и весьма серьезные. Конечно, кафе-клуб Bilingua, при всем уважении, - далеко не эталон по оснащенности аппаратурой. И звучать на плохо оборудованной сцене получается далеко не у каждой группы.
У «Иван Купала» получилось. Потому что они совсем не зависят от местного звукача – половина звука идет плейбеком из ноутбука Алексея Румянцева, голоса всех четырех вокалисток уходят на обработку в него же, и остается только достойно подзвучить вокал и дудки/гусли.
Иван Купала
А вот у Reelroadъ инструментарий обширный, поют и одновременно играют почти все – и достичь гармонии куда сложнее. Точнее, этого и не удалось. В живом исполнении выясняется, что полноценно и очень красиво поет одна только рыжеволосая Светлана Кондесюк. Остальных же либо не слышно, либо петь у них… ну почти не получается.
В живом исполнении выясняется, что полноценно и очень красиво поет одна только рыжеволосая Светлана Кондесюк
И это было бы ладно, но со слаженностью музыкантов тоже беда. Ритм-секция живет своей не слишком насыщенной жизнью, а каждый из остальных музыкантов – своей. И нельзя сказать, чтобы инструменталисты не владели своими инструментами – с этим как раз полный порядок. А вот мощного слияния никак не получается, - в лучшем случае звучание более-менее стройно.
На концерте проявляется еще одно свойство музыки Reelroadъ. Куда более живо и «хитово» звучат те песни, что сыграны на сильную первую долю – «А в нашем садочке», «На дворе дождь». Впрочем, та же история и с лучшими песнями «Иван Купала». Стоит уйти с сильной первой доли, и драйв пропадает, зато вырисовываются мелодические красоты. И уж совсем хороша а капелльная «Ты заря» - в ней наконец-то слышны все голоса так, как они должны звучать, буде музыканты не отягощены игрой на своих инструментах. Кстати, на концерте музыканты рассказали о том, что в оригинале пение сопровождается всеобщими хлопками на вторую долю – так было записано, однако при окончательном сведении хлопки убрали. Что немедленно и компенсировали. Право, трудно судить – лучше с ними или нет. Оба варианта хороши по-своему.
Ну, и какая народная музыка без танцев? И краковяк, и полька. Алексей Белкин с удовольствием показывает публике фигуры танцев, и подготовленная публика танцует почти безошибочно.
На альбоме есть превосходная шуточная песня «А на горе мак» с диалогами мужчины и женщины. Вообще-то песня явно с игривым подтекстом. Просто поразительно, как ее поют Настя Карасева и Александр «Кэп» Дмитриев! Рядом с ними Зыкина – это секс-символ. Как молодым ребятам удается кастрировать эту сексуальную песню – диву даешься. Но им удается. Поют совершенно равнодушно – кажется, их интересуют только перспективы созревания важной сельскохозяйственной культуры.
Группа Reelroadъ записал действительно могучий альбом, который необходимо прослушать каждому любителю этно-музыки, но в концертном варианте пока не «дотягивает» до собственного же уровня. Будем надеяться, это все счастливые моменты взросления. И музыкантов, и музыки, и ансамблевого звучания Reelroadъ в целом.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru
Еще фото:
Группа "Иван Купала"
Группа "Reelroadъ"
Группа "Reelroadъ"
Группа "Reelroadъ"
Группа "Reelroadъ"
Группа "Reelroadъ"
Группа "Reelroadъ"
Группа "Reelroadъ"
Группа "Reelroadъ"
Комменты