В клуб, где по наблюдениям самого Новика, «концерты почти всегда начинаются вовремя», «биллисы» все же малость опаздывали, зато отыграли на совесть.
Вечер первый. Ослики-молчуны
Программу первого вечера «добропорядочного, акробатического, экологического и романтического «говно-джаза»» открыла предостерегающая «Ни шагу из дома!», в ходе которой стало ясно, что эмоциональному Андрею Рыжику (гитара) откровенно тесно на компактной сцене нынешнего места выступления. Перед композицией «Немного смерти и немного любви» Билли рассудил, что лучше бы слушать эту «воскресную молитву» сидя, а ещё лучше – лежа: «Пока не наберусь дерзости предложить вам прилечь, но, если кто-то устал после рабочего дня – располагайтесь!».
Предвещая поход в «Кафе «Последний путь» - реально существующее под Сестрорецком «прямо недалеко от кладбища» злачное местечко, Новик загрустил о заведениях «где можно «расслабить булки», где встречаются дядьки из трамвайных парков, вагонных депо, чья прерогатива – держать свой брэнд, и не позволять менять кричащие надписи на вывесках».
- Мы где-то видели заведение с таким названием, что сразу захотелось войти. Оно называлось «Мутный глаз», - ухмылялся Билли.
«Местечковый» цикл продолжила небольшая музыкальная история о заведении игорного типа «Бильярд», после которой предводитель банды заявил: «Давайте танцевать! Я часто получаю письма такого содержания: «Мы пришли потанцевать, но не получилось. Не могли бы вы почаще выступать в клубах». Знаете, я сам пробовал танцевать под музыку группы «Billy’s band», репетировал перед зеркалом… что-то не идет. Так что, милые девушки, если что-то у вас не пошло, поверьте – это не ваша вина, это просто музыка такая!» - многозначительно заметил Билли, заставив зал от души посмеяться, а после музыканты исполнили «Clap hands» с альбома 2005 года «Игры в Тома Уэйтса/ BEING TOM WAITS».
Первый концертный день совпал с днем рождения «фактического роддома» группы – места под названием «Пурга».
- Именно в этом подвале, где свечи горят, а официантки отбрасывают тени в виде бутылок, родилась песня «Ночь в Пурге». Кстати! Скоро «Пурга» появится и в Москве.
После утихшей «Пурги» зазвучала «Дура» - «первая танцевальная песня, была написана с одной целью. Ну, чтобы была танцевальная песня», признался Билли. «Вдогонку» «Дуре» музыканты исполнили поучительную «Не верь мужикам», а после «человеку с большим и отнюдь не четвероногим сердцем» Антону Матезиусу Билли Новик посвятил вещь «о любви, хоть и необычной» - «Песню Кота и Пирата».
- Детка, никто не будет любить тебя сильней, чем я. Потому что никому не хватит сил и денег… - заявил солист коллектива в преддверии ещё одной песни Тома Уэйтса «It’s more than rain», в финале которой на сцену упал трогательный розовый лепесток из его кармана.
- Люди очень жестоки… Вы знаете, чем они занимаются в медицинских институтах? Не знаю, чем сейчас занимаются, но, поскольку сейчас хуже, расскажу, чем занимались мы! - Билли поведал публике об опыте по изучению влияния мужских половых гормонов на самцов лягушек: «Обезглавленным самцам лягушек вводили капли бычьего тестостерона и следили за их обнимательным рефлексом! За границей все это, конечно, гуманней происходило. В болото выливали несколько литров этого бычьего тестостерона, и обезумевшие лягушки выскакивали на дорогу и обнимались с телеграфными столбами! Когда делаешь человеку больно, зрачки расширяются, становятся глубже и в них больше видно»… - подвел главный бандит к лирической «Где спит твое сердце».
В какой-то момент Михаил Жидких (саксофон) затянул что-то восточное, а Билли Новик обратился к залу с вопросом:
- Кто-нибудь был на Алтае?
- Да! – послышалось тут и там.
- А не приходилось ли вам видеть это мифическое, даже божественное животное… Алтайский ослик-молчун! Алтайский ослик-молчун, разрази меня гром! – страшным голосом повторил Билли, и хохот публики перекрыли первые аккорды песни о родине «Оторвемся по-питерски». Однако, на этом «познавательные истории от группы «Billy’s band» не закончились.
- Слышали ли вы, что недавно ученые-археологи, ведя раскопки где-то на Южной Сицилии, обнаружили могилу, очень похожую на могилу Буратино! А рядом – могила круглого существа, и, судя по всему, это наш с вами славянский Колобок! Потом в дело вмешались историки, и выяснилось, что во времена, когда жил Буратино, совместные захоронения разрешались только семейным парам! Мучает вопрос – каким образом Колобок смог докатиться до такой жизни!
После сенсационного разоблачения Колобка группа исполнила ещё одну «более прицельную» вещь, посвященную родному краю – «Купчино – столица мира!», а после покинула сцену, посоветовав всем, кто не услышал любимых песен сегодня, придти на завтрашнее выступление.
«На бис» в первый концертный вечер музыканты отыграли «Блюз в голове» и «Муз Замбела», которую с удовольствием подхватил весь зал. С балконов летели букеты, один из них упал аккурат на микрофон, приставленный к драгоценному контрабасу Новика, чей взгляд, пущенный в сторону «кидальщиц», на миг помрачнел, но в следующую минуту Билли уже нюхал цветы и благодарно кланялся их подарившим.
Вечер второй. Фак-стротик
Второй концерт «из серии двух разных концертов» вновь изобиловал темой Родины. Пожелав всем хорошего настроения, Билли и компания исполнили назидательную «На его месте должен быть я» и «рабочую песню» «Счастье есть», а после Новик мысленно обратился к дорогому Купчину, где существует некий глиняный пляж с «очень неплохими закатами». Судя по ностальгическим вздохам, в зале нашлось великое множество почитателей этого места. Добрые воспоминания кумиры и поклонники «запили» «Коктейлем из лунного света и вина», а после прозвучала еще одна «рабочая проповедь» «Jesus gonna be here». «Снежную королеву» сменила вещь на английском языке «Damned».
- Она очень легкая. В ней одно слово. На русский оно переводится как «проклятье», - задорно пояснил Билли, - это танец!
- Небыстрый! – добавил Рыжик.
Публика отплясывала как умела, то и дело выкрикивая: «Матезиус – бог!».
«Полковник Васин» Бориса Гребенщикова исполнялся всем залом, а следом главарь band призвал «Выпить вина» и снова вспомнил о Купчине.
- Сегодня много песен о родине. У меня был цикл, как не парадоксально это звучит… Вообще, я думаю, что вся жизнь идет циклами, главное – не зацикливаться. Следующая песня была написана в далекие времена Великой Купчинской депрессии. Вообще, жизнь огромной части населения России связана с Купчино, потому как кто-то родился, жил, живет в Купчино или приезжает в гости к друзьям. Итак, лирическая зарисовка из купчинского цикла «Все хорошо».
«Танцевальному похоронному факстротику» «Кладбище девичьих сердец» предшествовала занимательная история, рассказанная Билли: «Мы выступали в Ростове на частной вечеринке. Там было много звезд, которые почему-то сошли с дистанции задолго до начала концерта. И вот, мы полностью отыграли свой концерт, когда на сцену вышли стриптизерши, нас попросили подыграть, потом мы сыграли еще три песни, а когда уезжали, в клубе началась перестрелка. До сих пор мучает совесть – может это из-за нас… Этот кладбищенский фокстротик изначально был задуман на слова Элвиса из «Love me tender», но потом мы подумали, сколько можно драть, да еще и Элвиса, и пришлось придумать что-то другое. Получилась такая колыбельная для тех, кому еще спится по ночам. Три в одном, три постлюбовных состояния с неизменным happy end’ом». Задушевно исполнив «фак-стротик», музыканты покинули сцену, чтобы вернуться.
- Нас просто предупредили, что сейчас после концерта, где-то здесь в клубе начнется гей-вечеринка, и надо уносить ноги, - поделился Билли со зрителями своими переживаниями.
На свой страх и риск команда все же отыграла «на бис» знаменитого «Васю» группы «Браво» и не менее знаменитые «200 кубиков Агдама», и даже вышла на сцену в третий раз на радость неугомонной публике.
- Это нелегально, - воровато оправдывался Билли, - мы по-быстренькому!
«По-быстренькому», памятуя о предыдущем концерте Billy’s band и все-все-все, улыбаясь, распели «Муз Замбелу», коим и завершился этот премилый «День сурка» в клубе «Икра».
Хочется верить, что совсем не надолго.
Комменты