- Нашей задачей было сделать пластинку, за которую будет не просто не стыдно, а которой можно гордиться на протяжении многих лет, - говорит "АиФ" певица. - Я уверена, этот альбом останется актуальным и через пять, и через десять лет. Утверждать это мне позволяет мой опыт, моя дискография. Таких песен, какие звучат в новой работе, для меня ещё не писал никто. То, что мне довелось столь плотно и плодотворно поработать с легендарным Джорджем Дюком, до сих пор мне кажется сном. Бешеные «бабки»
Группа "Белый Острог"
- Хочу спросить о приземлённых вещах: насколько дорого обошлась вам работа с мировым мэтром?
- Наши популярные композиторы просят за песню гораздо больше, чем маститые мировые композиторы уровня Дюка. Американцы просто не понимают, как можно требовать бешеные деньги за песню, которая ещё не факт, что будет востребована у слушателя. Зато на Западе чётко работает система авторских отчислений. Так что в случае успеха песни её композитор внакладе не остаётся. С другой стороны, экономические условия в мировом шоу-бизнесе сейчас меняются. У музыкантов появился враг посильнее пиратов. Это Интернет. Всемирная паутина губит музыкальный бизнес на корню, причём это касается всех развитых стран. Тот же Джордж Дюк рассказывал нам, что американские суперзвёзды теперь не гнушаются выступать на свадьбах, днях рождения, в казино, в ночных клубах. Те доходы, которые раньше приносила продажа альбомов, сегодня уже невозможны. Приходится восполнять их гастрольными турами и выступлениями на частных вечеринках, например у русских олигархов.
- По вашим наблюдениям, джаз в России и Европе сегодня по-прежнему остаётся элитарным искусством или ситуация меняется?
- Когда пять лет назад мы с Игорем Бутманом делали несколько джазовых концертов, я была приятно удивлена, увидев в зале множество молодых лиц. Джаз, безусловно, набирает обороты, и лишним доказательством тому служат всевозможные джазовые фестивали, которые с успехом проходят в больших залах.
- Ругать массовую культуру вообще и её музыкальную составляющую в частности стало правилом хорошего тона. А есть ли какие-то отличия между нашей масскультурой и западноевропейской? Или же она, как жвачка или попкорн, везде одинакова?
- Если говорить о поп-музыке, то в Европе и Америке она в своей массе всё-таки на порядок выше и качественнее, чем у нас. Там для исполнителей, которые в совершенстве владеют голосом, как, например, Кристина Агилера, пишут композиторы, которые в совершенстве владеют музыкой. Естественно, получается продукт, который приятно послушать. И это уже не попса, а качественная популярная музыка. Попса процветает у нас. На эстраде скопилось столько мусора, что пора бы уже российскую сцену как-то подчистить. О чём говорить, если 90% наших так называемых исполнителей элементарно не имеют понятия о нотах.
Но проблема ещё и в том, что у нас нет массового спроса на качественную музыку. Как только слушатель научится отделять «мух от котлет», как только люди перестанут создавать рейтинги второсортным программам и покупать билеты на третьесортных исполнителей, продюсеры начнут задумываться о качестве продукции. А пока есть спрос на халтуру, её будут в большом объёме производить и дальше, потому что это дёшево, просто и быстро. «Хочу приносить пользу»
- Вы уже несколько лет являетесь членом президентского Совета по культуре и искусству. Нет ли у вас разочарования от работы там?
- Разочарования точно нет! Было решено множество вопросов в пользу театров, музеев, исторических памятников и т. д. Но проблем в культурном секторе, увы, меньше не становится. Чтобы культура заняла в нашей стране достойное место, нужны масштабные государственные программы, достойная господдержка. Мне небезразлично то, что происходит в стране, в культуре. Отмалчиваться в стороне, извините за пафос, было бы просто непатриотично.
Комменты