Так, прежде всего, режиссер назвал точную дату выхода в прокат фильма "2-Асса-2", работа над которым была завершена нынешним летом нынешнего — на экраны продолжение приключений мальчика Бананана (с участием Юрия Башмета и музыкой Сергея Шнурова) выйдет в начале февраля будущего года. Кроме того, Соловьев рассказал, что приблизительно через год студия "Крупный план" собирается выпустить полное собрание его творений на DVD, в которое должны войти не только все фильмы мастера, но и все выпуски его авторской телепрограммы "САС".
Его нынешняя двучастная новинка вышла с затактом — летом свою документальную книгу "Асса. Книга перемен" (о том, как в конце 80-х делался этот прославленный фильм) представил музыкальный журналист Борис Барабанов. "Но в последнее время у меня просто началась словесная диарея", — именно в таких выражениях режиссер описал ""Российской газете" причины, побудившие и его взяться за перо, — "а если серьезно, то я чувствую себя обязанным такому количеству людей, что решил уже начать раздавать эти долги". По его словам, будет и третий том, который почти весь будет посвящен Александру Абдулову, с которым Соловьев, помимо прочего, работал на "Черной розе" (именно его персонаж произносит в этом фильме реплику, ставшую заглавием второго тома) и на фильме "О любви". "Я знал Сашу с той стороны, с которой его не знал никто. И я думаю, что куда важней официальных биографий — именно частные свидетельства. Воспоминания о человеке — как говорил, как улыбался, как смеялся", — сказал Соловьев.
Ответил режиссер и на вопрос о своих музыкальных пристрастиях. "Цоя я любил всегда, а расслышал только недавно — вдруг мой iPod, в который запихано все без разбору, нашел его и проиграл мне сразу несколько альбомов. Мне понадобилось полтора десятка лет, чтобы понять, о чем он поет". На вопрос о том, какая музыка для нынешней второй "Ассы" стала таким же лейтмотивом, каким для "Ассы" первой стали песни "Кино", Соловьев ответил без колебаний: "Ленинград". "Я как-то сидел в Министерстве культуры на каком-то тягомотном совещании, где речь шла о том, как нам реформировать Большой театр и вообще академическое искусство. А потом поехал на Горбушку. И вдруг случайно, уже собираясь на улицу, увидел на полке пластинку, на которой было написано — "Бабаробот". Я ее приобрел, послушал, обалдел — а когда пришел в себя, то понял, как именно нам надо реформировать Большой театр".
Комменты