«Элизиум» похмелил акустикой

Нижегородская группа «Элизиум», совсем недавно отметившая своё тринадцатилетие презентацией нового альбома в «Лужниках», на днях вновь порадовала московских поклонников новогодним акустическим концертом в клубе «IKRA», который задумывался как похмельное шоу и прошёл под девизом «Всем пить! Не спать!».
Новогодняя акустика стала уже традицией для группы. Она рассчитана только на самых верных поклонников. Проходя в маленьких уютных клубах, напоминает скорее большой квартирник, где не бывает слэма и быдло-публики, а музыканты, отбросив все формальности, ведут себя естественно, шутят, рассказывают неприличные анекдоты, общаются с публикой, пьют виски и курят за микрофоном.

Несмотря на разгар праздников, на танцполе «Икры» свободного места было немного. Ожидания группы оправдались, и на концерт пришли те поклонники, которые не искали куража и оголтелых плясок, а ждали просто любимую музыку, которую стоит слушать спокойно и вдумчиво. Среди любителей акустики практически не было совсем уж юных школьников, которые атаковали ограждения 21-го декабря в «Лужниках». Не пестрили слушатели и фанатской атрибутикой: на большинстве пришедших вообще не было никаких опознавательных знаков, что говорит, скорей всего, о том, что они любят музыку, не разделяя её на группы и подстили. Зрители жгли бенгальские огни, пили за знакомство и вели себя так, словно это встреча земляков или чья-то весёлая свадьба, где все бесконечно рады друг другу.

Открывала концерт песня «Оставайся», которую «Элизиум» исполнил в своём, как пошутили поклонники, «кризисном» составе: на сцену вышел только гитарист Кирилл Крылов и вокалист Александр «Пропеллер» Телехов. Тем, кто впервые оказались на элизиумовской акустике, наверное, странно было видеть Пропеллера не скачущим по мониторам с мегафоном в руках, а спокойного, романтичного, сидящего с гитарой на высоком стуле. Многие музыканты любят акустику именно за то, что, исполняя её, можно расслабиться и обойтись без часто утомительного и искусственного куража.

Элизиум
Многие музыканты любят акустику именно за то, что, исполняя её, можно расслабиться и обойтись без часто утомительного и искусственного куража

В две гитары также была сыграна романтическая композиция «На Марс», а Пропеллер даже поделился с публикой своим алкогольным воспоминанием о том, как оказался на этой чудесной планете в ночь с 31 на 1, перестаравшись со спиртным. Вообще разговоров об алкоголе было в этот вечер как-то уж слишком много. Возникло чувство, что музыканты «Элизиума» понимают Новый год именно как грандиозную многодневную пьянку, в которую иногда врываются чудеса и романтика. И, между прочим, задумывая свою акустику алкогольным шоу, группа так и не поделилась с поклонниками обещанным шампанским.

На третьей песне на сцене наконец-то появился Александр «Комар» Комаров с хлопушками, которого Пропеллер тут же назначил на должность главного пиротехника, и виолончелист Егор Баранов, отвечающий, по словам всё того же Пропеллера, за песни и пляски. Правда, ни пиротехники, ни зажигательных плясок зрители так и не дождались, да и вряд ли шоу было бы уместным на этом почти домашнем концерте, где ничто не должно отвлекать от главного – от музыки.

На «Сказке», которая прозвучала четвёртой, в состав «Элизиума» влился барабанщик Алексей Кузнецов, и, сев за барабанную установку, тут же начал создавать несвойственное акустике энергичное «бум-бум», что хоть немного разбудило слишком уж спокойного зрителя. Зал был настолько погружён в свои мысли, что когда Пропеллер забыл слова песни «Не грусти», поклонники так и не смогли выручить его, подхватив строчку.

Бас-гитарист и лидер «Элизиума» Дмитрий «Дракол» Кузнецов по-отцовски вышел на сцену последним, когда группа уже успела отыграть пять композиций. После его появления зрители наконец-то оживились и в едином порыве спели «Куда теряется мечта», «Волшебные деньги» и совершенно нелепого, но отчего-то любимого всеми «Альпиниста».

Среди музыкантов самым бодрым снова был Комар. Вот уже не первый концерт он выступает в роли всеобщего заводилы. В этот раз он успевал играть на трубе и клавишных, подпевать на бек-вокале и создавать новогоднее настроение с помощью хлопушек, а на песне «Интересно» даже занял место Пропеллера возле основного микрофона, став на несколько минут вокалистом «Элизиума». Комаровская «Интересно» получилась менее артистичной, но более задорной и живой.

Всего группа сыграла 35 песен. Подобраны они были как-то хаотично, но в основном «Элизиум» всё-таки отдавал предпочтение позитивным композициям о солнце, тепле, мечте и любви, таким как «Космос», «Южная», «Слёзы-зеркала», «Стрелки на часах бегут по кругу», «Не моя любовь», «В предвкушении лета», «На обратной стороне», «Время не ждёт», «Про вертолёт», «Острова», «Как бы», «Радуга» и др. Словом, погружались в то солнечное, по-хулигански романтическое настроение, которое им идёт гораздо больше, чем имидж новоиспечённых Данко, желающих повести за собой толпу. На песне «Мир не изменится» с нового альбома «13» Пропеллер объявил белый танец. Звучала песня красиво, но, оказалось, что многие поклонники не знают её, поэтому на танцполе можно было услышать один и тот же вопрос: «А это что такое?».

Если же давать концерту оценку, то, прежде всего, стоит сказать о том, что исполнительское мастерство «Элизиума» действительно очень выросло. Играть акустику сложнее. Когда меняются аранжировки старых песен, всегда есть опасность того, что новое звучание вызовет у поклонников отторжение. Но группа смогла сделать свой акустический концерт динамичным и нескучным. Впечатление от мелодичной виолончели, бойкой трубы, так похожей на своего хозяина Комара, нервных гитар не испортили ни алкогольные разговоры, ни забытые слова, ни курящий во время песен Пропеллер.

Было тепло. И отчего-то очень сильно хотелось верить в чудеса, и в то, что мир, не смотря на заверения музыкантов, всё-таки изменится к лучшему.

Юлия ШЕРШАКОВА, NEWSmusic.ru