Мамонов в последний раз сыграет "Шоколадный Пушкин". И продолжит играть "Мышей"

19 октября состоится последнее представление спектакля «Шоколадный Пушкин» Петра Мамонова. Есть люди, чье искусство категорически не терпит логического раскладывания по полочкам - что, зачем, почему, откуда взялось это и зачем нужно то? Единственно возможный и правильный способ восприятия - постараться максимально настроиться на волну, плыть по ее течению и "включить" подсознание, которое само выведет на нужное ощущение перфоманса.

Действа, представляемые Петром Мамоновым на театральной сцене, в частности, относятся как раз к таким - это и спектакль, и концерт, и медитация, и транс, и юмор, и страх, и катарсис. Шоу продолжается. Уже 20 октября Мамонов сыграет свой самый новый спектакль - «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева».

О Мамонове написаны тонны статей, его препарировали со всех возможных точек зрения, его творчество анализировали - ругали, хвалили, восхищались, удивлялись. Его обессмертили при жизни, возвели в иконы одни, и поставили в официальный игнор другие. Его спектакли кем-то считаются проявлением очевидной гениальности, а кем-то - столь же очевидной профанацией. И ясно одно - о феномене Мамонова необходимо составить только собственное эмоциональное впечатление. Два осенних представления в Театре Эстрады как раз предоставят такую возможность.

Моноспектакль "Шоколадный Пушкин",

в котором Мамонов выступает как актер, режиссер и художник, публика впервые увидела в 2001 году. С тех пор спектакль стал легендой, и тем, кто еще не видел, предоставляется последний шанс познакомиться с этим парадоксальным и талантливым сценическим произведением.

Не Пушкин и тем более не шоколад являются героями спектакля. Название, как много позднее премьеры признался автор, возникло от американского выражения "Шоколадный Элвис", которое любили использовать негритянские музыканты. А здесь только Мамонов - единый и многоликий - держит зрителя. Исполняя "Шоколадного Пушкина", он разворачивает перед зрителем вереницу образов, изображая то одинокого человека, ищущего любви в пустом и холодном мире, то безумного писателя, пытающегося сотворить шедевр, то преуспевающего бизнесмена, потерявшего покой. Поет а капелла, пытается перекричать звучащего со старой пластинки тенора, играет смычком на электрогитаре и читает белый стих под монотонный бит. Это не творческий вечер и не концерт, и тем более не классический спектакль - это непрерывный перфоманс, в котором даже паузы между номерами кажутся частью действия и многоуровнего замысла автора.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Театральный опыт Мамонова длится уже второе десятителетие, и именно "Шоколадный Пушкин" стал моментом переломным - тогда Мамонов впервые вышел на абсолютно пустую сцену один и погрузил зал в причудливый мир собственных реприз, текстов, переживаний, стихов и безусловного шаманства. Здесь нашли выход и эксперименты Петра Николаевича с прозой - все произносимые тексты принадлежат, конечно, перу Мамонова. "Шоколадный Пушкин" представляет собой энергетический посыл огромной силы: казалось бы никак не связанные куски текста, гротескные номера, стихи, гримасы, исполнение песен под гитару, смешное и страшное одновременно...

«Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева" -

получивший высочайшее признание критики, зрителей и коллег рок-балет: так представление звучит по авторской классификации. Лидер коллектива "Звуки Му", делающей ни на что не похожую музыку, актер ("Игла", "Такси-блюз", "Время печали еще не пришло", "Нога", "Анна Карамазофф" - самые неоднозначные картины 80-90х годов) и режиссер сделал очередной прыжок в мир экспрессии и чувственных образов, никак не укладывающихся в рамки привычного обывателю "театра".

«Мыши - это мысли, которые в голове. Многочисленные коты их едят», - так говорит Мамонов и начинает вытаскивать этих мышей, как кроликов из шляпы фокусника. Герои "Мышей..." Мальчик Кай, Яйцо и Снежная королева - персонажи странные. Переложение сказки Андерсена глазами авторов Марины Потаповой, Сергея Любавина и, конечно, Петра Мамонова идет через формальную призму мальчика Кая (Алексей Подольский). Арт-группа "Слепые" задействована в остальных ролях, а хореографом и исполнительницей роли Снежной Королевы является Анна Кузнецова. И, разумеется, главное действующее лицо сам Петр Николаевич - актер, музыкант, конферансье и цементирующий элемент спектакля.

Оформлен спектакль музыкой Мамонова, основу саундтрека составляют два альбома - "Мыши-2002" и "Зелененький". И каждая песня является не только фоном для той или иной мизансцены, но полноправной участницей представления. Произведения Мамонова, вошедшие на эти две пластинки, пронизаны классической сказкой - или наоборот, классическая детская сказка про "ВЕЧНОСТЬ" пронизана творчеством Петра Николаевича - его пением и пластикой. Зритель отправляется в полуторочасовое путешествие из себя и вглубь себя, в поисках смысла существования в данную секунду и в глазах бесконечности - вместе с не-мальчиком, но солидным мужем Каем, парадоксальной Снежной Королевой на лыжах, Человеком-яйцом и Мамоновым. Уходя от повседневности, получая очень необычные впечатления - то, зачем люди и ходят в театр.

Театр Эстрады, начало в 19.00.