Валерий Леонтьев – «Падаю в небеса»

Леонтьев – он такой один. Почти все эстрадные звезды раз в сезон дают сольники на большой площадке на фоне красивого задника, но только Леонтьев ежегодно (в крайнем случае – раз в два года) дарит своей публике абсолютно новую шоу-программу.

Для нее готовятся не только специальные декорации, но и пара десятков совершенно новых произведений. И это человек, спевший «Дельтаплан», «Вераоко», «Светофор зеленый» и еще кучу «старых песен о главном»! Да он с одним имеющимся репертуаром мог бы еще лет тридцать гастролировать безо всяких декораций, и зрители бы его на руках носили. Но нет – привык, видите ли, удивлять. Приучил свою публику не старым хитам подпевать (таковые на концертах присутствуют разве что в виде беглого попурри), а новым внимать. А также брать бинокли, чтобы подивиться на хореографические этюды и смелые наряды артиста, которому уже далеко за 50. И уходят зрители довольными, даже несмотря на то, что им спели много незнакомых песен.

Если по физической форме Валерий Леонтьев своему паспортному возрасту мало соответствует, то ментально он к нему все-таки ближе. У него вряд ли когда-нибудь будет еще один хит вроде «Дельтаплана», который покорит всю страну. Как артист Леонтьев принадлежит к определенной стилистической нише, которую, скорее всего, уже не поменяет. Это так называемая «эстрада» - Лещенко, Бабкина, Басков, Буйнов и иже с ними: сборные концерты этой непотопляемой бригады любят показывать федеральные телеканалы в Новый год и по выходным в вечерний прайм-тайм. Пожилые домохозяйки счастливы, телемагнаты – вообще в восторге от обеспечиваемых домохозяйками рейтингов. Вот только молодежь и люди со сколько-нибудь развитым музыкальным вкусом в ужасе переключают каналы, увидев радостные лоснящиеся лица эстрадных артистов. К современной музыке данный жанр имеет столько же отношения, сколько свиньи-рекордсменки на ВДНХ – к подлинным достижениям советского сельского хозяйства.

Кстати, и альбомы у представителей этой эстрадной касты выходят редко и без особой рекламы – ну, вышел и вышел. Слушать их скучно даже домохозяйкам – в отсутствие оптимистичной телекартинки производимая кумирами патока выходит не столь сладостной.

Так вот, Валерия Леонтьева в силу его возрастного жанрового консерватизма к поп-музыке уже не отнесешь и в sms-хит-параде не отыщешь. Но в своей нише, на фоне других «рекордсменов с ВДНХ», певец демонстрирует очень крепкие позиции. Его пластинка (вышедшая без особой рекламы) – гораздо более интересное слушанье, чем, например, предсказуемая на 200% Аллегрова. Это, кстати, прямое следствие уникального леонтьевского подхода к концертным шоу: на зрителей нельзя обрушивать 20 новых посредственных песен, поэтому к репертуару приходится относиться крайне внимательно – работать с авторами, искать свежие идеи и т.д.

На банально оформленном диске «Падаю в небеса» Леонтьев предстает разнообразным – несмотря на строгие рамки избранного жанра, он успевает показать и сильный вокал, и драматические вздохи, и грусть, и бесшабашность. Заглавная композиция, открывающая альбом, правда, с первых же слов пугает каким-то неестественным акцентом Леонтьева, навевающим мысли на его неизбежную окончательную эмиграцию к жене в Майами. Однако затем он начинает петь нормально, и выясняется, что в «Падаю небеса» есть несколько песен, услышав которые, не обязательно выключать телевизор: «Корабли», «Улетаю», «Бродяга» и «Дежа вю».

Рита Скитер, Intermedia
Grand Records. Релиз диска состоялся в октябре.