В отличие от «чистых» стилей, сrossover - стиль, обречённый на популярность. Crossover позволяет музыкантам приобрести (вполне обоснованно) некий лоск, а слушателям считать себя (впрочем, гораздо менее обоснованно) продвинутыми и даже интеллектуальными. Crossover проще, доступнее любого «чистого» стиля. Отчасти он вторичен, но это совсем не значит, что он заведомо хуже.
Первое отделение - на сцене Ричард Клайдерман и музыканты со струнными инструментами. Рояль стоит по центру, но почему-то в глубине сцены, отчего чтобы что-то сказать публике, Клайдерману приходится на пути к микрофону пересекать каждый раз всю сцену.
Чтобы что-то сказать публике, Клайдерману приходится на пути к микрофону пересекать каждый раз всю сцену
«Marriage D'amour», «Ballade Pour Adeline», тема из кинофильма «Love Story» … - все эти композиции настолько прочно связаны с именем Клайдермана, что, кажется, будто им же и написаны. Красивый традиционно хрустально-прозрачный звук, но по настроению, да и по гармониям все вещи настолько похожи между собой! Сменяющие друг друга три аккорда, типичные для поп-музыки повторяющиеся, как припев, концовки. Может, причина такого однообразия и даже тусклости в минусовках? Живые только рояль и струнные инструменты. Ударные, электроклавишные, арфа, даже вокал - всё запись. Понятно, привезти всё это с собой живьём не так просто, да, и в конце концов дорого, но как-то уж, увы, совсем было не по-настоящему. Суррогат - он и есть суррогат. Звучит фонограмма, а Клайдерман предлагает слушателям хлопать в такт, и те благополучно поддаются. Продукт ведь должен продаваться. Видимо, это главное?
Лишь в завершение отделения стилистика меняется - звучит «Sir Duke» Steve Wonder. Овации. Цветы. «Занавес».
Второе отделение - Дмитрий Маликов при поддержке своего эстрадного коллектива и всё той же группы музыкантов на струнных инструментах. Только расположены все музыканты практически на авансцене, отчего создаётся ощущение большей доверительности и единения со зрителями. Открывает концерт композиция «Алтай» с первого инструментального альбома Дмитрия «Страх полёта» 1997 года, но основа всей программы - «PIANOMANIЯ» - альбом и одноименный проект, прошедший с огромным успехом несколько лет назад: «Ночь в Мадриде», «Лола», «Стефания». Главная тема из кинофильма «И всё-таки я люблю». В отличие от Клайдермана гармонии разнообразны, а мелодические ходы нетривиальны.
В отличие от Клайдермана у Дмитрия Маликова гармонии разнообразны, а мелодические ходы нетривиальны
Классическая страничка включает в себя до-диез минорный вальс Шопена и 1-ю часть знаменитого концерта №1 для фортепиано с оркестром Чайковского. Зал сначала притихает, а потом, кажется, неожиданно для самого себя, взрывается овациями.
Маликов - композитор, Маликов - классический пианист, Маликов - ещё и тапёр…
Дмитрий аккомпанирует нарезке кадров, бегущих на расположенном над сценой экране: «Титаник» - «Рэй» - «Красотка» - «Поющий под дождём» - «Призрак оперы» - «Криминальное чтиво» - «Эвита»… Картинки из фильмов сменяют одну другую.
Поёт Маликов лишь одну песню - «Ещё, ещё». Но это и хорошо: голос приятный, но не более того. Вокал у Маликова скромный. Подобных ему певцов - много, подобных ему разноплановых пианистов и композиторов-мелодистов - единицы.
Ближе к концу мощная «Монтекки и Капулетти» из «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Снова зал взрывается аплодисментами.
В финале звучат посвящённые Клайдерману виртуозные вариации на тему «Очи чёрные» и «Dancing Queen» ABBA. Результат - овации и море цветов.
Дуэт Ричарда Клайдермана и Дмитрия Маликова состоялся только в гримерке
Можно было предположить, что в завершение пианисты сыграют что-нибудь в четыре руки на двух роялях. Такой был шанс! Но этого не случилось. Контактный бой не состоялся. В бесконтактном же бою в паре Клайдерман-Маликов без сомнения победил Дмитрий Маликов.
Андрей ОРДАЛЬОНОВ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото - Наталия СУДЕЦ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Комменты