- Все знают, что вы участница тех самых «Непосед», откуда вышло много звезд.
- Школа, которая я прошла в «Непоседах», дала очень много. И даже не только вокальная, хотя его было тоже достаточно, - все-таки у меня параллельно была музыкальная школа, и там занятий по вокалу было куда больше. Но «Непоседы» дают отличную школу по постижению сцены как таковой – что она такое, как на ней существовать, как воспринимать окружающее. От техники до психологии. И это школа выживания в коллективе.
Было много выступлений на больших сценах, серьезные постановочные номера. При этом мы оставались детьми. Я поняла, чем хочу заниматься в жизни, и утвердило меня в этом решении. Я благодарна «Непоседам» за то, что они были в моей жизни. Кстати, только что мне позвонила руководительница «Непосед», забавное совпадение.
Настя Задорожная
- Почему после «Непосед» вы пошли в ГИТИС, а не на эстраду?
- Да, я закончила его актерское отделение в 2006 году. Так сложилось, я собиралась поступать в музыкальную академию на теорию музыки. Но в 9 классе мне сделали операцию на пальце, после чего я на два года вышла из строя в смысле игры фортепиано. В это же время мы с «Непоседами» поехали на большие гастроли, познакомились с продюсерами кинокомпании «Сине бридж», они пригласили меня на пробы. Я в тот момент ни сном, ни духом о том, что такое актерская работа. Но мне хотелось попробовать. И тут меня взяли на одну из главных ролей. Это случилось молниеносно.
Так за два года до окончания школы я стала понимать, куда именно я хочу поступить. Именно в ГИТИС! Я случайно пришла показать педагогу из «Непосед» какие-то связки, а она преподавала в ГИТИСе. Я сходила туда, и мне очень понравилась обстановка.
- Но логичнее было бы пойти на музыкальный факультет!
- Наверное. Но мне стала интересна профессия актрисы. Захотелось глубже понять эту профессию, тем более после съемок в сериале. Я видела, как учатся мои коллеги по сериалу, и ужасно захотелось пройти все это самой.
Я училась у педагогов Павла Хомского и Валентина Теплякова, у нас было два педагога на курсе. И в это время я активно снималась, хотя на первом курсе нас очень строго держали в этом смысле. Были сериалы, клипы… Бегала, как сумасшедшая, по съемкам. И не желею об этом. Да, чего-то я не доиграла там, было поменьше дипломных спектаклей. Но я прекрасно понимала, чего я хочу. В театр я не собиралась, работать в труппе не входило в мои намерения.
- Как получился перескок из сериальной истории в музыкальную?
- Все-таки я никогда не была сериальной актрисой, у меня всегда были полные метры – и телевизионные, и кинопроекты. Конечно, популярной я стала благодаря сериалу «Клуб». Но петь я не переставала все это время. И не заявляла о себе только потому, что была не готова. Приходить сырой, неподготовленной ради того, чтобы записать песенку и снять клип – мне не хотелось. У меня было много вариантов влиться в какую-нибудь девичью группу или пойти на «Фабрику звезд», предложений было много. Но я выжидала. Знала, что нужно глубже понять, не торопиться.
Но так сложились звезды, что меня утвердили на роль Василисы в «Клубе». И героиня поет, поскольку история музыкальная. Мы записывали несколько песен – что-то для «Клуба», что-то для себя. Но неожиданно все пошло в дело, нашлись пересечения со сценарием. И все взорвалось в один момент, как бомба. Видимо, случился тот момент, когда это должно было произойти со мной.
«Все взорвалось в один момент, как бомба Видимо, случился тот момент, когда это должно было произойти со мной»
Наверное, это стало наградой за мое терпение, за ожидание, за веру в то, что все можно сделать самой. Сейчас я понимаю, насколько хорошо, что я не сделала в свое время многие ошибки второпях. Хотя могла бы кем-то намного раньше, чем случилось. Но я смотрела на все больше с точки зрения творческой, чем коммерческой.
- Как вы познакомились с продюсером Петром Шекшеевым?
- А я снялась в клипе группы «Смысловые галлюцинации». Приехала съемочная бригада программы NewsБлок MTV, чтобы снять сюжет о съемках клипа. Мы познакомились, а я была активной фанаткой этого канала. Это было время расцвета MTV. Ребята меня позвали в гости, я с горящими 15-летними глазами прибежала смотреть. Меня пригласили сняться как зрителя в программе «12 злобных зрителей», ее вела Яна Чурикова. Я приехала на программу, а там обсуждают как раз тот самый клип «Глюков»! Продюсером той программы был Петр Шекшеев…
Причем мы познакомились при драматических обстоятельствах. За пару дней до того мама подарила мне дорогущую куртку с мехом. И когда я бежала на программу, зацепилась за какую-то трубу, и порвала ее. Мне уже ничего не хотелось, никаких съемок, я приехала заплаканная - мама будет ругать... Петя меня отвел, успокоил, напоил кофе. Потом я четыре раза подряд становилась лучшим «злобным зрителем» в программе. И мы начали общаться. И как-то сложилось, что мы стали вне MTV общаться. Я была ему как младшая сестра, и это ему нравилось – учить всему, покровительствовать. А потом все переросло в тесные отношения, которые стали и профессиональными, и дружескими.
Теперь уже страшно подумать – мы общаемся 10 лет. И я верю в него. Он очень многому меня научил, и хочется работать дальше. Мне очень нравится то, что он всегда прислушивается к моему мнению. Я не девочка, которую одели-обули и выпустили на сцену делать то, что сказано. Мы вместе создавали общую концепцию, и в нее входило много моих идей. Он и поддерживает, и критикует, и помогает – у нас такой симбиоз, что получается делать сообща. У меня комок идей, которые он, взрослый и много понимающий человек, помогает направлять в правильное русло.
- Чья была идея петь r’n’b на русском?
- Не было такой идеи! Отталкивались от того, какую музыку я сама слушаю, от чего меня прет. Работая над конкретным треком, я держу в голове, условно, пять хороших песен, от которых я хочу взять самое лучшее. Работая с композиторами и аранжировщиками, я обращаю внимание на то, что меня лично цепляет, от чего меня «качает». Разумеется, стараемся держать все это в неком «формате», хотя это понятие очень непрозрачное у нас в стране.
Но в данный момент я практически не работаю с r’n’b. Мои интересы меняются, я слушаю другую музыку. И вообще время r’n’b в нашей стране давно закончилось, честно говоря.
«В данный момент я практически не работаю с r’n’b. Мои интересы меняются, я слушаю другую музыку. И вообще время r’n’b в нашей стране давно закончилось, честно говоря»
- А оно когда-либо начиналось?
- 100%-ного r’n’b у нас никогда и не было. Но попса, смешанная с хаусом, или r’n’b в смеси с попсой – этого хватало. Мы придумали, что в какой-то момент r’n’b переходит в r’n’p – то есть, ритм-н-поп. Стране это нравилось. И хорошо, что люди экспериментируют. Потому что у нас в стране знают и воспринимают из чистого r’n’b разве что Бейонсе, и все!
Я иду от того, что мне нравится, что я слушаю в машине. И пытаюсь писать песни сама. Вот сейчас заканчиваю запись одного трека, и думаю посоветоваться с поклонниками, в правильную ли сторону двигаюсь. Мне самой очень интересно, что получится. Потому я полностью ее продюсирую и финансирую сама.
- Ваш последний альбом «12 историй», который победил у нас в «Русском Топе 2009», очень странный. Хотя он подписан как Настя Задорожная, собственно Задорожной там мало, а много поющих мужчин, которым Задорожная подпевает.
- Да, там есть несколько треков хип-хопа с Dino MC или Лигой, они диктует преобладание речитатива. 12 песен – и они совершенно разные по жанрам. Мне было интересно работать с разными артистами. Конечно, это дерзкий эксперимент. С другой стороны, все дуэты довольно оправданы.
- Мужской вокал звучит даже не в дуэтах!
- Песня «Зима» - в ней поет Андрей Звонкий, который ее и сочинил. Она мне очень нравится. Песня «Небо» с пока малоизвестной группой Deep Sky – довольно старая, моего друга еще со студенческих времен, но очень хотелось ее записать. Так все получилось, некоторая спонтанность. Я вообще не задумывалась, хватает мне где-то мужского вокала или не хватает. Это альбом настроения.
- Еще имеет смысл выпускать альбомы?
- Я по-прежнему считаю, что они нужны. Диск – это диск. Все можно скачать в интернете, но дискографии не заменит ничто. Дискография – это память. А файлы не могут быть памятью. Все равно вспоминается, как купил первый альбом такого-то артиста, а не как впервые скачал его.
У нас почему-то никто не запаривается над обложкой. Я очень сильно переживала за первый альбом, и когда родилась история дневника и мы придумали те самые карандаши на обложку, - это же хорошо даже как подарок! Нужно, чтобы альбом хотелось взять с полки и купить. И тогда альбомы будут продаваться. Время не стоит на месте, и нужно делать пластинки еще оригинальнее. Как в кино появилось 3D, и все ходят уже на 3D.
- Вы за первый альбом получили даже премию «Рекордъ» за самый продаваемый альбом нового артиста. Хотя, казалось бы, ваша тинейджерская аудитория вообще не умеет покупать диски, а только скачивает все.
- Надо давать повод купить диск! Компании тратят миллионы на то, чтобы купили именно их йогурт. И с музыкой точно так же – надо придумывать новые поводы и мотивации. С дисками можно придумать еще много всего. Дело не только в самом музыкальном материале, но и внешне как-то стимулировать. Оригинальностью, необычностью. Я хочу идти именно по этому пути.
- Как получилось сделать клип «Лето навсегда» с «Дискотекой Аварией», Верой Брежневой и Светланой Ходченковой?
- Идея родилась в продюсерском центре «Леополис». Они подумали, что раз есть хорошая песня и все актеры в фильме «Любовь в большом городе 2» поющие, чего бы им не исполнить ее вместе. Мы все с радостью ухватились за эту идею. Я много лет дружу с «Дискотекой Аварией», и очень люблю их песни. Для меня все это в радость.
А потом решили снять клип – отрывной, смешной, в духе «Дискотеки Аварии». Слово «ржачно» - самое точное. И у меня есть в фильме песня «Беги», я тоже сняла клип, в котором используются фрагменты фильма. И у меня тоже получился комедийный веселвй клип. Мне кажется, есть нехватка таких позитивных незатейливых клипов, чтобы поднимать настроение.
- У вас есть балет, довольно немалый по нынешним кризисным временам. Но в Москве вы не дали ни одного сольного шоу на большой площадке.
- Пока я не готова. И по многим причинам. Мне кажется, что есть большая недостача по музыкальному материалу. Чтобы сделать такое шоу, нужно потратить 3-4 месяца только на репетиции, я физически не могу себе этого позволить. И съемки, и концерты. Хотя я часто задумываюсь над таким шоу, и очень хочу его. Однако приходится думать и над тем, что петь на таком концерте, и как показать все, что необходимо.
Делать такие концерты – отчаянный шаг. Если берешься за них, надо быть уверенной в подобных вопросах на 200%. Как только я буду уверена, я сделаю это. Пока рановато…
Но я на пути к этому.
- Есть большая мечта? Стать Аллой Пугачевой или Бриджит Бардо?
- Цели покорить весь мир у меня точно нет. Я ставлю себе достаточно адекватные задачи, соразмерные моим силам. Мне интересен процесс самопознания. У меня процесс самовыражения происходит и в кино, и в музыке. «Стать Аллой Пугачевой», стать очень популярной певицей – это итог. Люди поняли, что ты делаешь, получили удовольствие и хотят еще – тогда и случается такая популярность.
Алла Пугачева нашла контакт со зрителем. Я ее слушала, и понимала, что она всякий раз как чистый лист. И для меня, и для каждого она словно своя собственная. Каждую песню она переживала так, что это не могло не тронуть огромное количество людей. Я мечтаю об этом. В этом и есть смысл деятельности артиста. Если это случится со мной, то придет и подобная популярность.
Комменты