«Игрище невзначай», – именно так великий петербуржец Евстигней Фомин в 1787 году определил жанр и характер своей комической оперы «Ямщики на подставе». Хоровой Театр Петербурга, руководимый Ольгой Спицыной, присоединил к «Ямщикам» ещё один шедевр 18 века: оперу «Мельник – колдун, обманщик и сват».
Со вступительным словом перед спектаклем выступит известный московский писатель, автор единственного романа о Фомине, получивший за своего «Евстигнея» Бунинскую премию 2011 года, Борис Евсеев.
Интерес к жизни и творчеству гения русской музыки Евстигнея Фомина вспыхнул сейчас с небывалой силой. И немудрено! Ведь едва ли не вся русская музыка – от Глинки и Чайковского до Мусорского и Римского- Корсакова - двинулась по пути, который проложил именно Фомин. Пока широкая публика мало знает музыку «русского Моцарта» (так называли Фомина еще современники). Ведь более 160 лет его произведения не ставились на российской оперной сцене. Даже 250-летие со дня рождения первого отечественного композитора-профессионала, крупнейшего реформатора музыкального театра в России было в прошлом году, по сути, отмечено только телеканалом «Культура». Будем надеяться, что премьера «Игрища невзначай», созданная одним из самых талантливых коллективов Петербурга Хоровым Театром – будет способствовать возвращению русской культуре великого и несправедливо забытого имени.
Комменты