Кому-то они известны как «жесткие чуваки», кому-то - как видные московские деятели искусств (красиво звучит, да?). А кому-то пока вообще не известны. Но, скорее всего, новый альбом группы «Сквозное» это быстро поправит.
На «Кровосток» публика стекалась долго. Концерт задержался часа на полтора, и все это время народ прибывал; в результате –переаншлаг, несмотря на то, что на презентацию «Сквозного» было отведено два дня. И было их много, - разных людей, ищущих новых музыкальных впечатлений. Были причесанные менеджеры, лохматые художники, лысый дяденька…Вот кого точно не было - это подростков в бейсболках с прямыми козырьками, широких штанах и прочих рэпперских отличительных знаках. Хотя наличие такой публики – это, скорее, вопрос места: опыт февральского концерта «Кровостока» в «Инфинити» показал, что представителям рэп-тусы эта «жесть» тоже нравится.
Что касается презентации в «Икре», то здесь встречались даже блондинки на каблучках – нежные создания, которые, казалось бы, должны от такой музыки носики воротить. Оказалось, наоборот: самые «мозговыносящие» отрывки текста вызывали у них визжащий восторг. А старые композиции «Жесть» и «Разговоры о напасах» вообще звучали в зале дружным хором..
Почему эта поэзия колонии строгого режима вызывает интерес не только у бандитов, но и у самых разных мирных жителей? Вероятно, в исполнении Шила даже самая жесткая нецензурщина становится благозвучной. А большинство на первый взгляд примитивных текстов группы - довольно качественная поэзия, талантливо выдуманные «грязные» истории чужих жизней с грамотно выстроенной драматургией. А иногда – едкая сатира на чью-то псевдокрутость.
Для тех, кто был в тот день в «Икре», музыка «Кровостока» - это не рэп, а пародия на него. Так что в самом начале концерта зал дружно подхватил заданный Полутрупом «кач» - ну, что бы все было, как положено. Жаль только, никто не выкрикивал междометий типа «йоу» - так было бы еще веселее…
По количеству «жизненных» тем и «народной» лексики новый альбом нисколько не уступает предыдущему. Помня об успехе первого диска, парни выдали свежачок на прежние темы: стволы, малолетки, шишки, много крови и умеренное количество романтики. По словам самих музыкантов, их новое творение «больше, шире и глубже» альбома «Реки крови». Все так: оно больше, шире и глубже ровно на пять треков. Появились, конечно, и новые персонажи, среди которых - улыбчивая Бритни Спирс, нормальный пацан Юрик Паршев и довольно рассудительный людоед, выдающий чумовые рифмы типа «кадык-кердык».
В общем, «Кровосток» продолжает в том же духе. А зачем что-то менять, людям-то нравится? Господа Шило, Фельдман и Полутруп, кажется, уже стали чем-то вроде народных артистов «из подполья», – еще чуть-чуть, и кому-нибудь из них можно будет баллотироваться в президенты. Например, Фельдману с его представительной внешностью. А пока они исполняют свой флегматично-трешовый рэп, и особо ни о чем не парятся.
Их вряд ли напрягает даже то, что пару треков с их нового альбома можно, мягко говоря, назвать вещами на любителя, а, выражаясь языком одного придирчивого слушателя - просто «голимой попсой». Подумаешь! Во-первых, парни из «Кровостока» вроде и не претендуют на звание гениев ганста-рэпа, во-вторых, всегда найдется тот самый «любитель», который благополучно проникнется даже такой попсой, как «Скажи раз» или «Простые слова», а в-третьих, эта «пара треков» - скорее случайность, чем закономерность. Или так кажется?
Во время первой песни Шило очень мило (Шило-мило – не зря рифмуется) станцевал танец самолетика… Потом забыл слова и полпесни читал по бумажке. Далее – без происшествий… Рассказав все отмеченные в трек-листе истории и раскидав по залу свои трогательные понты, парни спустились со сцены и растворились в толпе. А спустя полчаса, благодаря трудолюбивой охране, растворилась и сама толпа, оставив после себя внушительное количество емкостей из-под пива и окурков разного происхождения. И наверное, у многих, покидавших в тот день «Икру», в голове на какое-то время застрял этот стра-а-ашный «рекомендательный» скетч:
Кровосток «Сквозное», новый дисок
Как свежий мяса кусок!
Полутруп с плеча рубит лупы
Доктор Фельдман, врач-убийца
Текстами дробит зубы
И я, Шило, рэп-машина
Скрэтч – DJ Сivilized boy
Теперь «Сквозное» всегда с тобой!
Анастасия СОМОВА, NEWSmusic.ru
Комменты