А через несколько дней ему предстоял долгожданный отпуск в романтическом Париже. Билан, получивший после «Евровидения» всеобщее признание, представил свой альбом в драматическом театре им. Маяковского, на один вечер превратив его в «Замок Димы Билана».
- Я счастлив, что все хорошо получилось, - делится впечатлениями певец. - Через вашу газету хочу сказать всем коллегам большое спасибо за то, что пришли. Не скрою, у меня сейчас эйфория, но это только на два дня. Потом надо снова работать и работать...
Вкалывать до седьмого пота талантливого провинциала научил Юрий Айзеншпис. Со дня смерти известного продюсера минул почти год, но на глаза певца до сих пор наворачиваются слезы, когда он говорит о нем.
- Про Юрия Шмильевича говорили многое, им стращали, но он был не просто великим продюсером, это был человечище! - с грустью вспоминает Билан. - За последние полтора года работы с ним я понял его на 150 процентов. Да, раньше ругались, спорили и по творчеству, и по жизни. Я мог что-то ему доказывать, хлопать дверью, уходить… Сейчас, когда уже ничего вернуть нельзя, я понимаю, что это был родной для меня человек. И моя мама относилась к Юрию Шмильевичу так же. Она могла без моего ведома прийти на студию и принести ему домашних пирожков. Незадолго до его смерти они с мамой очень тепло пообщались. Юрий Шмильевич говорил ей, что я хороший человек, а она называла его моим вторым отцом.
После смерти продюсера Дима фактически остался один, пишет "Жизнь". Многие тогда осуждали поведение Билана, отказавшегося сотрудничать с вдовой Айзеншписа Еленой. Он не хотел доверять свою творческую судьбу человеку, с которым его связывало лишь знакомство. И как показывает жизнь, начав работать с Яной Рудковской, он не ошибся.
- Юрий Шмильевич научил меня отличать хороших людей от плохих, - вздыхает певец. - После его смерти я в очень многих разочаровался, столкнулся с предательством, с ложью и понял, что не все друзья, кто был рядом. Я видел, как люди изображали скорбь, как, прикрываясь памятью человека, совершали некрасивые поступки. Бог им судья. Я осознал, что никого не нужно осуждать…
Три месяца после смерти Юрия Шмильевича я реально не понимал, что произошло. Я ложился спать в четыре утра и просыпался очень рано, как угорелый несся работать, чтобы забыться. И тогда понял, что только работа исцеляет…
После «Евровидения» Дима вернулся в родной Нальчик победителем. Много лет назад, когда Дима еще делал первые шаги, местные чиновники от культуры почему-то всячески препятствовали ему.
- Помню, как с родителями я приходил в кабинеты и просил о помощи… Я хотел профессионально заниматься любимым делом. И вот теперь я приехал в город, который в меня долго не верил, с прекрасным настроением, - продолжает певец. - Нет, я не думал о том, что я кому-то что-то доказал, я был просто счастлив.
- К тому же теперь я - заслуженный артист Кабардино-Балкарии, так что пенсия мне обеспечена на 25 процентов больше, а также бесплатный проезд на общественном транспорте, - добавляет, смеясь, артист.
Билана, к которому еще несколько лет назад относились с сомнением, сейчас рвут на части и говорят, что из простого парня он превратился в высокомерного артиста.
- Да, я стал менее доступным, - признается Дима. - Но отнюдь не пафосным. Если артист нанимает охрану, требует каких-то условий, это не значит, что он выпендривается, просто в определенном промежутке времени в этом есть необходимость. Главное, не заиграться. Сам я, как мне кажется, не изменился, хотя у меня меняется мировоззрение, я продолжаю общаться с друзьями, с самыми обычными люди. Хотя, конечно, случаются недопонимания. Я хоть и вспыльчивый человек, но очень отходчивый, могу без проблем первым позвонить человеку, с которым не по моей вине у нас возникли какие-то разногласия... Мне хочется быть настоящим, пусть порой я и выгляжу глупо. Да, да, есть люди, которые так считают. Если я сижу и искренне кому-то рассказываю о своей жизни, меня начинают воспринимать как простачка. Но это не значит, что у меня в жизни ничего не происходит, просто я такой открытый человек.
В этом году Дима - внимательный и заботливый сын и брат - купил для родителей и сестер просторную квартиру в Подмосковье, чтобы самые дорогие люди были ближе к нему. И при этом певец очень переживает, что родители не присутствовали на его презентации.
- Я сам сказал маме, что им не нужно приходить, - рассказывает Дима. - Наверное, это неправильно, но она меня поняла. Я объяснил маме, почему я так решил. Не хотел, чтобы она, находясь за кулисами, слышала мат, видела всю рабочую грязь. Хотя я и понимаю, что родители порадовались бы за меня больше, чем кто-либо другой.
О своей личной жизни Дима говорить не любит. Возможно, потому что, выбирая между ней и карьерой, он отдает предпочтение последней.
- Два года назад любовь дала мне очень сильный толчок в творчестве, - признается певец. - Вернее, не любовь, а финал, расставание. Ляля сейчас живет в Лондоне. Она была моей первой настоящей московской любовью. Но мы оба понимали, что не можем быть вместе и приняли решение расстаться. Я тогда написал много песен. И записывал альбом «На берегу неба» с такими эмоциями! В тех песнях сказано все, особенно в композиции «Как Ромео».
Раньше для меня любовь означала неспокойствие, я хотел переживать, волноваться, не спать. Одним словом, мне хотелось приключений. Теперь мне, наоборот, хочется спокойствия, а главное, настоящего понимания. Если говорить о том, кого я хотел бы видеть своей женой, то это Лена, моя нынешняя подруга. Она потрясающий человек, ангел во плоти! Для меня важно, чтобы, помимо человеческих качеств, девушка была еще и творческой натурой. А Лена именно такая.
После презентации мы с ней ночью сидели на лавочке возле моего дома, пили шампанское и долго разговаривали. И я чувствовал себя абсолютно счастливым.
Комменты