После двух сольных выступлений на Малой спортивной арене Лужников, что прошли в прошлом и позапрошлом году, музыканты группы «Пилот», скорее всего, разубедились в мысли собрать в Москве аншлаговый стадионный концерт. Умерив свой пыл и стремление к гигантизму, решили теперь ограничиться клубным выступлением. Тем не менее концерт в клубе Б1 Максимум, который является, пожалуй, самым большим клубом столицы, показал, что претензии на «стадионность» у Ильи Черта и его команды всё-таки обоснованны.
Это стало уже понятно перед началом концерта, когда на входе в клуб образовалась огромная километровая очередь, постоянно прираставшая всё новыми и новыми поклонниками творчества Ильи Чёрта. Кажется, даже во время последнего приезда легендарного Чака Берри здесь наблюдалось меньшее столпотворение.
Около двух часов толпа медленно протискивалась в клуб, заполняя внутри все мало-мальски пригодные для просмотра места. Наконец, около 9 часов вечера на сцене появились музыканты группы «Пилот» во главе с Ильёй Чертом, и шоу началось.
На этот раз главные «рок-пилоты» страны решили выстроить концепцию своей концертной программы, в хронологическом порядке представляя свои альбомы, и исполняя из каждого по несколько песен. Получилась занятная ретроспектива десятилетней деятельности группы, начиная с дебютного альбома «Война» и заканчивая прошлогодним «Ч/б». Своего рода концертный сборник «The Best». При этом музыканты явно с большим старанием покудесничали над специально подобранным видеорядом, который проецировался на два больших экрана по бокам сцены и подчеркивал настроение исполняемых песен.
Илья Черт находился в прекрасном расположении духа, и после каждой песни долго общался с публикой, рассказывая какие-нибудь забавные истории и байки из собственной музыкальной жизни.
Илья Черт находился в прекрасном расположении духа, и после каждой песни долго общался с публикой
В первой половине выступления со сцены прозвучали проверенные боевики «Транзит», «Два ангела», «3 тысячи крыс», «Тюрьма», «Спи, братишка». Песню «Альтернативный Новый год» исполнил вокалист нижегородской группы F.P.G, один из специальных гостей концерта и протеже Ильи Чёрта. Именно Черт продвигал молодой коллектив на «Нашествия». И в этот раз Илья не преминул обратить внимание на эту группу, рассказав про то, как «Король и Шут», «Алиса» и собственно «Пилот» пили за сценой «Нашествия» за успех музыкантов из F.P.G.
Самой же группе «Пилот» за время их выступления в Б1 Максимум пожелали успехов практически все именитые рок-музыканты страны, чьи поздравления были специально записаны на видео и транслировались с больших экранов в перерывах между песнями. Среди них были «Чайф», «Алиса», «ДДТ», «Чиж и Со», «Король и Шут», Армен Григорян и многие другие.
В свою очередь, Чача Иванов из «Наива», Игорь Тимошин из «Небо здесь» и Тэм Булатов из «Lumen» специально приехали на концерт поздравить и спеть по одной песне вместе с «пилотами».
После же того, как с минуту толпа скандировала «С днём рождения! С днём рождения!», растроганный Илья Чёрт предложил исполнить всем вместе культовую песню «Сибирь» в форме караоке, и в течение нескольких минут с улыбкой дирижировал многотысячным хором поклонников.
Вторая часть программы началась энергичным «Небом», под которую разгоряченная толпа не просто отрывалась, а практически бесновалась (как бы каламбурно это ни звучало применительно к сценическому псевдониму Ильи Кнабенгофа).
Как всегда, оказался на высоте скрипач Макс Йорик (Максим Юрак). Пожалуй, именно от него наполовину зависит успех бренда под названием «Пилот». Именно из нравоучительных текстов Ильи и зажигательной скрипки Макса складывается лицо этой группы.
В этот раз Макс порадовал поклонников пятиминутной импровизацией перед песней «Ждите солнца». Затем музыканты «Пилота» исполнили еще несколько песен из альбомов «Джоконда», «Времена Года», «Рыба, Крот и Свинья» и «Ч/б». Особенно бурно были встречены «Ершалаим», «Волк», «Осеннее пора», «Где ты» и «Ч/б», столь откровенно перекликающийся с цоевской «Песней без слов»... Хотя как говорит Илья Чёрт, именно таких ассоциаций он и хочет всегда добиться от слушателя при исполнении этой песни, дабы заставить его вновь достать из загашников запылившиеся записи «Кино» или «Алисы».
Может быть, по этим же соображениям на своих концертах Илья так тщательно копирует манеру поведения и жесты Кости Кинчева. Но есть ли смысл во втором Кинчеве? Есть ли смысл в нравоучительной пафосной миссии современного русского рока, идеалы которого упрямо несёт в массы Илья Чёрт? Но как говорится, чем Чёрт не шутит…Главное, чтобы благими намерениями не была выстлана дорога в ад его зачастую нетрезвой паствы...
Вадим ВИТОВЦЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Василий КИРАСИРОВ, для NEWSmusic.ru
Комменты