Пока зал, усаживаясь, шумел, из-за кулис опасливо выглядывали люди в бабочках. Сцена, уставленная пюпитрами, сверкала медью труб. Наконец, когда все разместились, вышли со своими инструментами музыканты и, как полагается настоящему оркестру, стали настраиваться. За дирижерский пульт вышел самый настоящий полковник. Взмах дирижерской палочки - и оркестр заиграл мощную прелюдию, во время которой на сцену вышел Лева Би-2 - в сером костюме, строгость которого значительно нивелировалась желтым галстуком.
Песня 'Зажигать' открыла первое отделение концерта. Правда, как и полагается на наших концертах, звукорежиссер поначалу не сориентировался - Левин микрофон пришепетывал и присвистывал. Но потом все наладилось. Начало следующей песни - 'Последний герой' - тоже было ознаменовано громкой прелюдией, в которой особенно усердствовали медные. Надо отдать устроителям должное: благодаря профессионально поставленному свету статика оркестра превращалась в бешеную динамику. Исполняя песню 'И корабль плывет', Лева очень старался, отчаянно приплясывая у микрофона и используя голосовые связки на все 100%. Казалось, что оркестр стал управлять солистом, который порою исподволь переходил со своей рок-н-ролльной манеры на настоящий лирический тенор - вот-вот запоет арию Ленского. Особенно это было заметно в песне 'Прощай, Берлин'. В зале появился одинокий раскачивающийся огонек зажигалки, уничтоженный немедленно подоспевшим охранником.
Следующим номером Лева пригласил на сцену 'большого друга группы' Диану Арбенину. Вместе они исполнили новую песню 'Медленная звезда'. В это время в зале раздавался громкий крик младенца, которого родители решили с малых лет приучать к искусству. Вскоре детский плач прекратился, уступив место задушевной партии флейты, под которую Лева поцеловал Арбенину в висок. В знак благодарности она сказала: 'Молодцы 'Би-2'! Смешение жанров удалось им великолепно!'
Когда дама удалилась, Лева исполнил еще одну новую песню - 'Фламенко' - в которой рассказал, что ему 'пора туда, где танцуют фламенко'. И действительно, куда-то ушел, уступив место Шуре Би-2. Тот вышел в столь же строгом костюме, но без эпатирующего галстука. Спев пару песен, он сказал, что посвящает следующую ее автору, присутствующему в зале - Михаилу Карасеву.
Песня 'Мой рок-н-ролл' была встречена бурными аплодисментами, заставившими Шуру расплыться в длинной улыбке. Снова произошла рокировка, и на сцене опять оказался Лева. Под радостные выкрики зрителей он исполнил песню 'Полковнику никто не пишет'. Причем на словах 'полковника никто не ждет' полковник поворачивался к Леве с довольным лицом, на котором не было и тени сожаления. Первое отделение завершилось песней 'Серебро'.
По громкой связи было объявлено, что во втором отделении группа 'Би-2' в более привычном виде. Оркестр был удален, а его место заняли большая ударная установка, клавишник и басист. Лева и Шура скинули стеснявшие их костюмы и вышли в джинсах и футболках. Причем у Левы на животе зловеще сверкал глазницами череп. Мощный бит и гитарные партии звучали невероятным контрастом с первым отделением. Лева все время подбегал к ударнику и пытался дирижировать. Песню 'Варвара' Лева исполнил на акустической гитаре, причем остальные участники группы в это время вышли. И в этом отделении прозвучала премьера - песня 'Небо без края' была исполнила дуэтом Шуры Би-2 и Инны Желанной. Лева же заново вспомнил свою манеру а-ля Пьеро, и пел, опустив длинные рукава футболки. Зал весьма тепло встречал музыкантов. Поэтому, наверное, и на бис они вышли мгновенно, исполнив песню 'Полковнику:' в обычном звучании. Довольные Шура и Лева долго кланялись, приговаривая: 'Спасибо, Москва! Спасибо, господа!'
Дмитрий Быков, Intermedia
Комменты