Поклонники выбрали 20 песен, которые «Алиса» равномерно раскидала по трем дням. 20 других композиций музыканты определяли на свое усмотрение.
Группа "Алиса"
Выбор группы не оказался очевидным. Во-первых, основной упор делался отнюдь не на личностную пластинку «Стать Севера», представленную в апреле этого года. Значительно больше внимания уделялось концептуальному альбому 2005 года «Изгой». Во-вторых, «Алиса» старалась избегать длинных полиритмичных баллад, вроде «Дурака» и «Я дышал синевой». В-третьих, к минимуму были сведены песни, которые принято считать «визитными карточками» «Алисы» (не было «Трассы Е-95», «Веретена» и т.п.). В этом году «Алиса» широко отметила 20-летие скандальной статьи «Алиса» с косой челкой», спровоцировавшей обвинения в фашизме и громкий судебный процесс. Группа частично вернулась к репертуару и имиджу тех времен, а в Питере несколько недель назад был даже отыгран концерт с названием пресловутой статьи. И в СДК МАИ Константин Кинчев выглядел практически так же, как и в 80-е: черная майка, темные джинсы, крашеные волосы.
В первый день, 26 октября, основной упор был сделан на старые социальные вещи, вроде «Тоталитарного рэпа» и «Стерха». Из самого жесткого и безысходного альбома «Черная метка» прозвучала заказанная поклонниками «Белая невеста», которая с каждым разом становится все злее и злее. Представление недавней «Стати Севера» ограничилось песнями «Иго любви» и «Северная быль».
Днем позже «Алиса» начала с «Шабаша». В ходе концерта прозвучали еще несколько песен с одноименного альбома, в частности – «Ветер водит хоровод» и «Шабаш-2», о котором «Алиса» не вспоминала уже очень давно. Напротив, балладу «Сумерки» поклонники заказывают к концертам «Наш выбор» ежегодно. В МАИ 27 октября Кинчев ее исполнил под акустическую гитару, картинно водрузив правую ногу на специально вынесенный изящный стул. Поклонники периодически дарили лидеру «Алисы» розы, которые он тут же превращал в элемент шоу: во время лирических песен бережно играл цветами, а на протестных вещах с показным отвращением швырял розы на пол. После «Ига любви» барабанщик устроил долгое соло, дав коллегам возможность передохнуть за кулисами. Минут через пять музыканты вернулись, чтобы исполнить песни, без которых не обходится, пожалуй, ни один концерт «Алисы»: «Красное на черном» и «Спокойная ночь» группы «Кино». Последнюю Кинчев завершил традиционным пафосным конферансом: «Спасибо вам! Спасибо Цою!». Далее следовал «Пасынок звезд» - пожалуй, самая пронзительная песня субботнего концерта. В заключение «Алиса» сыграла одиозную «Власть» и эпическую «Солнце-Иерусалим», на последних аккордах которой Константин Кинчев отвесил четыре земных поклона.
На воскресном концерте «Алиса» уделила особое внимание спокойным песням («Танцевать», «Кибитка» и проч.). В соответствии с этим претерпел изменения и сценический костюм Константина Кинчева. Теперь на певце красовалась нарядная черная рубашка, украшенная рельефными узорами. Также пополнился арсенал пиротехнических эффектов. Дело не ограничилось привычными факельными шоу. Так, исполнение «Воздуха» сопровождали параллельные неоновые лучи зеленого цвета, тянувшиеся от сценического экрана через весь зал. Как и в первые два дня, «Алиса» выходила на бис. Правда, на этот раз группа отыграла цоевскую «Песню без слов». Все выступления «Алисы» в СДК МАИ прошли с аншлагом. В частности, все билеты на концерт 27 октября были раскуплены уже за полторы недели до его начала.
Комменты