Слава Богу, не оказались, более того можно смело заявить, что «Тараканы» на данный момент одна из лучших российских рок-групп. «Тараканы» сильно повзрослели. За весь концерт лишь две песни, написанные раньше альбома «Страх и ненависть» (2002 года), — «Крыса» и «Панк-рок песня». Вся остальная программа из серьезных «Страха и ненависти», «Улицы свободы» и «Ракет из России», которые можно охарактеризовать строчкой «это песня о любви, а не песня протеста». Вот только песни о том, что минет — это зло, а кунилингус — добро, слушать весело, а песни из уст давно женатого и ставшего отцом Чачи (Александр Иванов) из «Наива» о том, что «все шторы оборвали», «всю ванну заблевали», а завтра в пять «приедут предки», — просто смешно. Плюс к этому «Тараканы» сохранили просто бешеную энергетику и отличную работу с залом.
Помните, как в интернете появилась запись, на которой Киркоров безбожно фальшивя, пел под свою фонограмму? Потом артист оправдывался, что невозможно танцевать и нормально петь одновременно. Он не был на концерте «Тараканов». Сид (Дмитрий Спирин) на протяжении полутора часов ни на секунду не прекращал трясти своей черно-белой головой, прыгать, размахивать микрофонной стойкой и при этом продолжать петь, сообщает "МК-Уфа". Трудно вспомнить еще одного российского рокера, который был бы так же активен на сцене на протяжении столь долгого времени.
— Альбом «Ракеты из России», с которым вы сейчас в туре, это кивок в сторону «Ramones»?
— Это возвращение к корням, мы начинали и долгое время играли такого сорта панк-рок с веселыми мелодиями и настроением. На пластинках «Страх и ненависть» и «Улица свободы» мы сделали музыку, наполненную другими эмоциями и идеями. «Ракеты» это просто то, что мы делали раньше, на новом уровне. Если говорить о названии, то да, это парафраз на тему названия пластинки «Ramones» 77-го года.
— Чем вам так досадил Артемий Троицкий?
— Вообще в России не так уж и много музыкальных критиков, которые известны массам, которые совмещают профессию музыкального критика с профессией шоумена, которые, можно сказать, сами артисты, и о деятельности которых тоже можно рассуждать в критическом контексте. Вот и все.
— Вы согласны с его мнениями?
— В тех редких случаях, когда предметом критики Артемия Троицкого служит музыкант, песня или альбом, в которых он что-то понимает. Но как правило, он пытается судить о вещах от него очень далеких, именно об этом песня «Мистер музыкальный критик».
— Маша Нефедова слышала песню, посвященную ей?
— Да.
— Как она отреагировала?
— Я думаю, ей было приятно. Я сам с ней не общался на эту тему. Так через вторые, третьи руки говорят, она взбодрилась.
— Как прошел ваш европейский тур в начале года?
— Все было отлично. Мы были в туре около месяца, сыграли 17 концертов в восьми европейских странах. Все прошло просто замечательно.
— Где лучше встречали?
— Нам понравилось везде. (Улыбается). Наибольший отклик мы получили в тех странах, которые находились во второй половине тура. Первую половину мы расходились, учились чувствовать аудиторию, которая нас не знает. Потом научились быть на одной волне, в туре, когда концерты каждый день, эта школа проходит экстерном, все хватаешь на лету. Первые выступления были в Италии, они прошли не очень, в следующей стране — в Австрии — все было намного лучше, потом была Швейцария, нас там знают, все было хорошо. Вся Скандинавия прошла отлично, Чехия — здорово.
— Панки во всех странах одинаковые или отличаются?
— Панки даже в разных концах одного клуба в Уфе разные. Что же говорить о таких совсем разных социумах как Россия и Европейское Содружество. Панки на то и панки, чтобы быть разными и непохожими друг на друга.
— Говоря о ваших социально направленных альбомах «Страх и ненависть» и «Улица свободы»…
— Скажем, более серьезных, более глубоких.
— С возрастом приходит желание быть серьезнее или по-прежнему хочется веселиться, бодриться?
— По-разному. Эти периоды сменяют друг друга. Ты начинаешь понимать, что тебя волнуют более серьезные, общественные вещи, начинаешь делать об этом песни. А через какое-то время осознаешь, что ты: или потерял то, во что верил или с каждым днем все дальше уходишь от этого. И второе: я всю жизнь верил, что общество, все эти гребанные проблемы меня не поборют, я всегда буду сам по себе, буду делать то, что чувствую. А получается так, что я заморачиваюсь на этом, делаю об этом песни, и выходит, что внешний мир все-таки меня подмял, он мне диктует, что делать. Ты находишься в этом периоде, и тебя парит все это, а потом думаешь, что за фигня, во мне мой собственный мир и я хочу жить там.
— Панк сейчас становится модным?
— Не знаю, я этого не чувствую. Если бы я сейчас учился в девятом классе, возможно, я бы мог ответить на этот вопрос.
— Появляется много коммерческих групп под именем панк-музыки…
— Люди слушают западную музыку, видят как много отличных веселых популярных групп в панк-среде или вышедших из нее. Им нравится, они хотят делать то же самое, в этом нет ничего плохого. Я бы не сказал, что какой-то бум, все как было четыре-пять лет назад, группы появляются, есть фэны, особого рывка я не замечаю.
— Насколько легко панк-группе пробиться в эфиры?
— Практически невозможно. «Наше радио» — отдельная тема, это изгои FM-эфира. То, что называется, в семье не без урода. Попадание нашего видео «Тишина — это смерть» сейчас на MTV, результат скандала, который возник после того, как телеканал почти официально декларировал, что не будет брать рок-видео, и у менеджмента таких больших исполнителей как Земфира, «Би-2», «Сплин» возник немой вопрос. После некоторых переговоров и разбирательств «MTV Россия» не решилось выдерживать такую позицию. Как раз в этот момент мы принесли свое видео, и оно пошло в ротацию. Это случай один из ста. Ни в каких других телевизионных передачах или каналах, за исключением редко появляющихся кабельных, ни в каких других радиостанциях с крутым рейтингом рок-музыкантам, тем более панк-музыкантам, делать вообще нечего. Они относятся к нам так же, как охранник этого клуба относится к 13-летнему пьяному панку, который пришел с тридцаткой в кармане вписаться на концерт. Он к нему относится брезгливо и считает за личное оскорбление приближение на метр.
— Что может это изменить?
— Ничего. Россия находится на таком уровне экономического развития, на каком еще очень долго культура в любом своем варианте будет подчинена интересам людей, которые могут за нее платить. Если ты создаешь продукт культуры, который не рассчитан на респектабельную публику, он будет сбрасываться со счетов до тех пор, пока рок-фэн не окажется в глазах рекламодателей способным купить загородный дом.
— Как ты думаешь, что ждет «Наше радио» с уходом Козырева?
— Сложно сказать, ничего не могу ответить, это не мой круг общения. Но вот пока мы были в туре, мне пришло SMS от моей девушки. В новинках «Нашего радио» песня, угадайте какой группы. Никогда не угадаете — «Гражданская оборона». Они взяли ее в эфир. Все думали, что с уходом Козырева там пойдет Серега с «Бумером», а там «Гражданская оборона» стартовала.
— С чем связан ваш очередной проект с японскими музыкантами «Screams of the President»?
— На самом деле мы не сидели и не думали, с кем бы нам задружиться: с австралийцами или с поляками. Когда-то случайно познакомились с группой «Sobut», с которыми мы три года назад ездили в тур по России и по Японии. Сейчас в их стане произошел раскол, и главный чувак ушел, собрал новую группу «Screams of the President», мы их тоже привозили в Россию, скоро поедем в Японию. Что касается специфики японской сцены, то в двух словах не объяснишь. Все представления, которые у вас есть о западном панк-роке, умножьте на тысячу. Они настолько гипертрофировано используют американские идеи, что просто диву даешься. На сцене просто истерика, какое-то лютое сумасшествие. Они совсем другие, это другая цивилизация. Так во всем, в кухне вроде бы тот же рис, та же рыба, но это совсем другое.
Комменты